Иванов: Шеф! Два счетчика!

ИВАНОВ, форумчанин ng.kz (юзерпик)
21 февраля 2015, 10:07 |  Мнения

Если бы Вера Павловна из романа Чернышевского «Что делать» была нашей современницей и жила в Казахстане, то не исключено, что ей приснился бы такой сон: «Небольшое озеро в степи, подпитываемое редкими, бьющими из земли источниками. Вокруг озера хлипкий забор с заколоченными на скорую руку прорехами, а за забором многочисленные группы различных представителей этого странного мира, рыщущие за оградой с огромным желанием найти прореху и пробраться к водоему, чтобы жадными потрескавшимися губами присосаться к живительной влаге».

Проснувшись, Вера Павловна, даже не посещая оракулов, поняла бы, что озерцо – это символ плодов реальной экономической активности, дырявый забор – законы, создающие видимость ограждения того, что еще работает и дает отдачу экономике, а группы за забором – это имитирующие бурную деятельность захребетники, жаждущие вкусить плодов из источника на дармовщинку.

В условиях кризисной нестабильности никто не желает возводить свое деловое здание с нулевого цикла, ведь гораздо проще соорудить времянку или пристройку к сооружению с устоявшимся фундаментом. Отсюда эти многочисленные, возникающие как грибы, структуры с функциями-фикциями. Главное в искусстве присасывания - найти правильный объект приложения сил. Желательно, чтобы при отказе от предлагаемых услуг ветерок опасности шевелил клиенту волосы на затылке. Чувствуете, как при словах «газ» и «вентиляция» потеют ладошки? Это пришла пора обслуживать плиты и вентшахты. Про всякие НПО и НКО для узаконенных поборов, вроде поддержки климата на Марсе или защиты авторских прав давно почивших в бозе сочинителей с отправкой им гонораров специальной почтой на тот свет, можно не упоминать, это чистой воды паразиты общества. Но ведь и государство не чурается играть в эти игры, создав орган помощи в борьбе с самим собой - НПП РК.

Однако, кроме объектов отъема денег, существуют и методы, которые без устали разрабатывают воспаленные головы маркетологов. Это бесконечные запутанные тарифы, позволяющие манипулировать чувствами и деньгами клиента. Всяческие любимые номера, добрые соседи, легкая жизнь, комфортная ночь, теплое белье, сладкая вата. У впечатлительных натур от одних названий идет кругом голова и открывается кошелек. 

Но идеальный метод - это объединение тарифов и счетчиков. В лихие 90-е постановка на счетчик считалась страшным проклятием. С тех пор ничего не изменилось. Говорят, что платить за воду по счетчику справедливо, ведь кто не моется, тот может хотя бы прилично одеваться. Но пусть о справедливости расскажет житель городской окраины, обитающий на 9-м этаже, абоненту, живущему на первом этаже рядом с горводоканалом. Вместо экономии потребитель со счетчиком вынужден содержать целую армию - производителей, поставщиков, установщиков, контролеров, учетчиков, поверщиков - вместо того, чтобы на эти деньги улучшить качество предоставляемых услуг.

О. Бендер, имея всего 400 способов сравнительно честного отъема денег, сегодня плакал бы от зависти к современным комбинаторам. Единственное, что осталось неизменным – возможность выбора места для закапывания денег на поле чудес экономики.