Прокурор по делу Толпинского запросила для обвиняемого ограничение свободы сроком на один год

Последнее слово Андрея Толпинского было написано на семи листах

Ольга ЛИХОГРАЙ

27 июня 2014, 14:57 |  Криминал

27 июня, еще до начала судебного заседания в суде №2 Костаная, прокурор заявила ходатайство о том, что из обвинения надо исключить ст. 307 ч.4 (злоупотребление должностными полномочиями) и вменить отстраненному от должности руководителю ГКП "Парк культуры и отдыха" Андрею Толпинскому только ст. 314 ч.1 УК РК (служебный подлог).

- Согласно выводам судебно-экономической экспертизы, факты злоупотребления по ст. 307 ч.4 подтверждений в суде не нашли, - заявила в ходатайстве прокурор Елена ПУСТОВИТ.

- Зато факты преступных деяний Толпинского по ст. 314 ч.1 нашли свое полное подтверждение, - продолжила она уже в судебных прениях:. - В ноябре-декабре 2013 года подсудимый предоставил заведомо ложные сведения о стоимости работ в Притобольском парке. Доказательств достаточно для вынесения приговора. В деле много письменных доказательств, в частности акты выполненных работ с заведомо ложной информацией. Учитывая личность подсудимого, отсутствие судимости прошу признать виновным и назначить наказание в виде ограничения свободы сроком на один год, без конфискации имущества.

Ограничение свободы подразумевает, что подсудимого не возьмут под стражу, он будет находиться дома, исполнять ряд ограничений (не менять место жительства, работы без согласия определенного органа, не посещать некоторые места, являться для регистрации несколько раз в месяц и т.д.)

Представитель потерпевшей стороны — Отдела ЖКХ, ПТ и АД акимата Костаная — заявила, что согласна с новой формулировкой обвинения. Адвокат подсудимого Василий БЕЛОНОЖКО в ответном выступлении отметил, что следствие и обвинение по этому делу допустили много ошибок.

- Отдел ЖКХ, как потерпевшая сторона и заказчик работ, претензий к их исполнению не имеет, гражданский иск ими не заявлен, - подчеркнул Белоножко, - ГКП «Парк культуры и отдыха» в полном объеме выполнило работы. Задания Отделом ЖКХ давались и проверялись ежедневно. При таком контроле невыполнение работ просто невозможно. В договоре между Парком и ЖКХ не указывалась конкретная территория работ. Как выяснилось, понятия береговая зона, благоустроенная Набережная и северная часть Притобольского парка — не одно и тоже, и каждый из экспертов рассчитывал стоимость работ по-разному.

Белоножко еще раз отметил, что свидетель Прокопенко, рассчитывавший стоимость работ на Набережной, на место не выезжал и составлял расчеты по плану, предоставленному финансовыми полицейскими. В этом плане территория равнялась 37 000 кв. м., хотя в реальности та часть, которую убирали сотрудники Парка, равняется 45 гектарам (450 000 кв. м). Отсюда и разница в расчетах. Еще один свидетель, контролер-ревизор управления финансового контроля Костанайской области Берик Мурзашов, при расчете затрат на заработную плату взял зарплату двух трактористов и одного водителя. Общая сумма составила 721 000 тенге.

- Напомню, что именно сумма в 721 000 тенге легла в основу обвинения, - пояснил Белоножко, - И получилось, что подсудимый забрал себе 20 млн тенге. Но считаю, что следствие и обвинение незаконно применили расчеты площади, не соответствующие реальной действительности. Что касается, ст. 314 ч.1, которую в итоге положили в основу обвинения — такой ход для нас неожиданный. Обвинение исключило табеля учета рабочего времени из служебного подлога и оставило лишь акты выполненных работ, но такое изменение незаконно. Никто не оспаривал в ходе судебного разбирательства акты выполненных работ. К тому же, их принимали в отделе ЖКХ, у которого претензий нет. В связи с этим я вижу отсутствие уголовного деяния по ст. 314 ч.1 и надеюсь на справедливый оправдательный приговор.

В качестве реплики прокурор Елена Пустовит заявила, что акты выполненных работ изначально значились в обвинительном заключении и новизна обвинения не может быть неожиданностью для адвоката.

Андрей ТОЛПИНСКИЙ в своем последнем слове также упирал на то, что табеля учета рабочего времени, подлог которых лег в основу обвинения, - внутренний бухгалтерский документ предприятия. Они носили чисто информационный характер и нигде не регистрировались.

- Говоря простым языком, если бы вместо этих табелей я по просьбе финансовых полицейских предоставил им разрисованную фигу, работы все равно были бы оплачены согласно формам, - объявил Толпинский, - Табеля не имеют ни юридической, ни финансовой силы. Они не могут влиять на перечисление денежных средств. Парк начал работы еще в октябре. Наше ГКП оказалось единственным в Костанае, которое по результатам 2013 года сработало с прибылью в 5 млн тенге. Я как руководитель пытался экономить и заработать средства для предприятия, что позволено нам по уставу, я не тратил деньги на себя.

Заслушав все стороны, судья Ержан Чингисов объявил, что суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора. Приговор зачитают на следующей неделе.