Дело о наркомафии в Аркалыке: подсудимый заявил ходатайство о назначении экспертизы его голоса

3 марта 2014, 15:46 |  Криминал

На процессе по делу о поставке наркотиков в тюрьму Аркалыка подсудимый Баизак АСАНХАНОВ заявил ходатайство о проведении повторной экспертизы по поводу принадлежности ему голоса, который был зафиксирован в аудиозаписи разговоров по сотовому телефону.

- Как может быть голос в этом разговоре моим голосом, если там конкретно идет обращение «Мади, как дела...», - задал вопрос Асанханов. - Я сидел в одной камере с Мади. Скорее всего, этот звонок был адресован ему. Я не отказываюсь от того, что я разговаривал по телефону, он был у нас в камере. И есть человек, который не отрицает, что телефон принадлежит ему. Да, я звонил родным, друзьям. На основе этого мои разговоры смонтированы том русле, какое нужно было КНБ.

Он заявил, что никого из сидящих с ним рядом на скамье подсудимых близко не знает, ни с кем в камере не сидел, кроме Слесаренко, с которым сидел в одной камере две-три недели. По словам Асанханова, никто никаких указаний ему не давал, а сам он не имел никакого статуса в криминальном мире.

Согласно обвинению, Баизак Асанханов являлся "смотрящим за криминалом" в тюрьме Аркалыка с августа по ноябрь 2012 года. Его срок заканчивался в марте 2015 года. Следствие считает, что Асанханов руководил доставкой наркотиков в Аркалыскую тюрьму. В ходе предварительного следствия он не раз давал противоречивые показания.

Сегодня на вопросы обвинения отвечал чаще всего так: "Не знаю, не имею понятия. Откуда я могу знать, что происходило на воле. Я никого не знаю. Я же был на зоне».

- Вы были "смотрящим за криминалом"? - спросил гособвинитель

- Все это вранье. Нет.

- А знаете, какая иерархия существует в криминальном мире?

- Не знаю.

- А что означает вор в законе?

- Кто ворует, того и называют вором в законе.

Разговор между гособвинителями и подсудимым дошел до того, что Асанханов сам стал задавать вопросы.

- Вы не имеете права задавать вопрос, - напомнил гособвинитель. И продолжил допрос: - Известны ли вам факты проноса запрещенных предметов в исправительное учреждение?

- Я сам не могу понять, как это делали. Там же шмонают.

Чтобы принять решение по ходатайству, судья ушел в совещательную комнату.

Во время следствия Асанханов не давал согласия на экспертизу о принадлежности голоса, а сейчас готов, чтобы доказать, что доказательства сфальсифицированы.

Какое решение примет судья, будет известно 5 марта.