Дело о наркомафии: адвокаты заявляют об изъянах в ходе следствия

15 ноября 2013, 14:01 |  Криминал

15 ноября на процессе по делу о наркомафии адвокаты буквально завалили судью ходатайствами с просьбами признать недопустимыми доказательства, которые, по их мнению, добыты сотрудниками КНБ незаконно.

- Все телефонные разговоры, исследованные в суде в отношении моего подзащитного Ермека Уразакова, добыты в тот период, когда не было санкции прокурора, - отметил адвокат ШАЙМЕРДЕНОВ. - И то, что сегодня гособвинитель хочет их приобщить, считаю незаконным, так как все материалы должны были передаваться вместе с уголовными томами в суд. 

- Считаю, что нужно признать недопустимыми доказательства по делу в отношении Серика Мухамеджанова, где исследуются его телефонные разговоры с марта по август 2012 года, - сказал адвокат ШИКТИБАЕВ. - Во время следствия Мухамеджанов отказался добровольно давать образцы своего голоса. Следователь ДКНБ выносит постановление  о принудительном изъятии голосов. Вопрос - когда они были изъяты? Если  2 марта - суббота, в этот день Мухамеджанов оказался от дачи образца, а 4 марта следователь уже направил образцы голоса на экспертизу. Более того, эксперты Костаная не приняли на экспертизу образцы голоса, ссылаясь на то, что они получены с нарушением, а эксперты в Алматы приняли...

Адвокат ШИШОВ, защищающий полицейского Толегена Наурзабаева, тоже отметил, что у его подзащитного были изъяты образцы голоса, когда еще не было возбуждено уголовное дело.

Адвокат САЛЬМУТДИНОВ, защищающий Джангельды Иркебаева, попросил признать недопустимым доказательством протоколы, в которых следователь задает его подзащитному наводящие вопросы, в которых уже содержатся ответы. Более того, отметил он, допросы Резиды Асылбаевой, в которых она указывает на Иркебаева,  проводились  в течение дня дольше 9 часов, хотя по закону допрос допускается допрашивать не более 8 часов в день с обеденным перерывом.

Адвокат КЕНИЗБАЕВ заявил несколько ходатайств, касающихся ее подзащитной Любови Осенниковой. Он попросил вызвать понятых, присутствовавших при обыске ее квартиры, чтобы уточнить их возраст, а также провести экспертизу разговора между сотрудником КНБ Калтаевым и Осенниковой. По его мнению, сотрудник КНБ, пользуясь своим положением, провоцировал его подзащитную дать взятку. 

- Считаю, нужно признать недопустимым доказательством по уголовному делу протокол обыска квартиры Осенниковой на ул. Амангельды, 123,  так как обыск не был зарегистрирован, - заявил Кенизбаев. - Сотрудники КНБ искали Петренко, а в отношении Осенниковой на тот момент вообще не было возбуждено уголовное дело. Когда сотрудники пришли к Осенниковой, они нашли Петренко. Зачем было проводить обыск, если он не был санкционирован? Тем более, что моя подзащитная сама добровольно выдала героин. Напомню, что цель визита была - найти Петренко, а не героин.

По всем ходатайствам судья Асылбек ЖУМАГУЛОВ обещал принять решения к концу рабочего дня. Тем более, что гособвинители попросили время на подготовку возражений.