Дело "Казпочты": кто будет возмещать ущерб?

8 ноября 2013, 14:09 |  Криминал

Этот вопрос уже несколько раз задавал судья на процессе по обвинению директора Костанайского ОФ АО «Казпочта» Оразбая АБАЕВА, его подчиненного Кайрата УМБЕТОВА и представителя ТОО "Investment Central Asia-Astana Region" Дамира КУТУБАЕВА.

По бухгалтерии у предприятия нет недостачи, но судья выясняет, почему изначально закладывались деньги на покупку дров и угля, если отделения почты вообще не просили и не получали топливо, либо суммы были завышены.

- Наше отделение давно арендует кабинет у ТОО «Гранд», они отапливают помещение, - показала начальник отделения почты с. Костряковка Федоровского района Елена ЗЕЛЕНАКОР. - У меня лично никто никогда не требовал за это деньги.

- В прошлом году нам ничего не давали - ни угля, ни дров, - поясняла в суде начальник отделения почты п. Глазуновка Костанайского района Роза КОЗГАНБАЕВА. - Отделение почты находится в здании акимата. Где-то года два или три назад  из района привезли 12 000 тенге и сказали, что это на приобретение дров. Я получила деньги и отдала сельскому акиму, который и купил на них дрова. И больше никогда не давали ни дров, ни денег.

Также в суде выяснилось, что в заявке на поставку угля и дров в 2012 году были указаны 11 почтовых отделений, которых в действительности не существует. На них было заложено 256 000 тенге.

- Как это получилось? - спросил судья Саветбек МУХАМБЕТОВ начальника АХО КФ АО "Казпочта" Кульжан СЕИЛХАНОВУ, которая является инициатором данных госзакупок - этот отдел собрал списки, куданужно доставить уголь и сколько нужно денег на закуп.

- Да есть наша вина, что мы не проверили, - ответила она. - Списки нуждающихся отделений мы составляли на основании служебных записок начальников РУПСов. К сведению, несколько из их них уже осуждены за махинации. В частности, начальник Федоровского РУПС Серик Нуржанов.

- А почему у вас были завышены потребности в угле и дровах, в частности, по Узунколю и Амангельды? - спросил судья.

Сеилханова ничего внятного не могла ответить, как и на вопрос, почему было собрано только два ценовых предложения - от ИП Ким и ИП Акмурзин. Не смогла она вспомнить и о том, кто принес ценовые предложения этих ИП, а также почему АХО не контролировал поставку угля? 

- Да, раньше мы выезжали к поставщику и принимали товар, но в этот раз этого не было, - сказала Сеилханова.

- Почему? Не указание ли это было со стороны руководства?

После некоторого молчания Сеилханова ответила:

- Нет.

По сути, если бы этот отдел работал в свое время, как того требуют закон и инструкции, а отдел маркетинга узнал точные цены на рынке и провел мониторинг, то для нынешнего процесса не было бы повода.