Дело о наркомафии: на скамье подсудимых только десятая часть из тех, кто кормился от "бизнеса"

3 октября 2013, 09:41 |  Криминал

Такое заявление сделала подсудимая Надежда КИСЕЛЕВА на процессе по делу о наркомафии. Она начала давать показания вчера, 2 октября, и продолжила сегодня.

- Полицейские, которые сейчас в суде и проходят свидетелями, - это только десятая часть от тех, которые кормились у меня, - сказала она.

С Резидой Асылбаевой Киселева познакомилась в июне 2010 года. Тогда ее сына Сергея задержали с героином полицейские. Он попросили маму обратиться к Резиде, чтобы она "уладила дело".

- У меня была точка на базаре, я торговала, - сообщила суду Киселева. - В тот год упала покупательская способность, денег постоянно не хватало. Чтобы вытаскивать сына, денег не было. Тогда Резида предложила заняться распространением героина. Я сказала: "Нет". Заняла денег. Но финансовые трудности обострялись день ото дня, и я попросила у нее героин. Вначале я брала по 10 граммов и сразу оптом скидывала. Брала через день, порой Резида отпускала в долг, но я рассчитывалась всегда. В 2011 году начала брать по 20 граммов. К этому времени обо мне уже знали сотрудники полиции, они начали приезжать домой и знакомиться. Сколько платить, я не знала. Позвонила Резиде и спросила. Она сказала: "У тебя объем небольшой, поэтому договаривайся". Каждое новое знакомство мне обходилось в 20-40 тысяч тенге, в зависимости от служебного положения.

В 2012 году объемы продажи наркотика у Киселевой немного выросли. К этому времени она познакомилась с Алевтиной Петренко, которая стала продавать ей героин не по 2500 тенге за 1 г, а по 2000 тенге. Тогда же к ней обратилась Полина Середенкова и попросилась на работу - фасовать героин. Ее помощь была кстати, если учесть, что Киселева постоянно ездила за товаром и продолжала работать на рынке. Полицейские пристроили к Киселевой "бегунков" Анну Ковалеву, Подпорина и Александра Тарана.

- Наплыв полицейских был большой, я не успевала столько зарабатывать, сколько они требовали, - сообщила подсудимая. - Причем никто из них не хотел ждать, если я говорила, что нет пока денег. Им надо было сейчас и сегодня. Я выходила из дома и выносила каждому деньги. Брали они и через Полину, она вела записи в тетради, а также у "бегунков". Каждый полицейский устанавливал дату. Допустим  Дмитрию Цою (бывший оперуполномоченный группы организации «А» управления по борьбе с наркобизнесом (УБН) ДВД Костанайской области, капитан полиции Дмитрий Цой - "НГ") я должна была давать каждую неделю по 10 000 тенге.

Как сообщила Киселева, Цой был первым из полицейских, кто пришел к ней домой и познакомился. За знакомство она отдала 40 000 тенге.

Джангельды (бывший старший оперуполномоченный зонально-территориальной группы отделения криминальной полиции Южного отдела полиции УВД г.Костаная, майор Джангельды Иркебаев - "НГ") она вынесла за знакомство 20 000 тенге.

Арман (бывший старший оперуполномоченный группы по борьбе с наркобизнесом ОВД Костанайского района, майор Арман Бозбалин - НГ) приехал и сразу установил таксу - 20 000 тенге ежемесячно, но а если будут командировки, то Киселевой нужно было давать сверх установленной суммы.

Серик (бывший старший оперуполномоченный отделения криминальной полиции ЛОВД на станции Костанай, капитан Серик Мухамеджанов - "НГ"), который представился Киселевой как Саша,  запросил за знакомство 50 000 тенге. Его ежемесячная оплата составляла 100 000 тенге.

Нурсултан (бывший младший оперуполномоченный группы криминального розыска отделения криминальной полиции Южного отдела полиции УВД г. Костаная, младший сержант Нурсултан Шупов - "НГ") звонил, но Киселева к нему не выходила, он брал небольшие суммы у "бегунков" или у Середенковой. То же самое было с Ривалем (бывший оперуполномоченный отделения криминальной полиции Центрального отдела полиции УВД г. Костаная, старший лейтенант Риваль Газизулин - "НГ"). «Ерема» (бывший оперуполномоченный зонально-территориальной группы отделения криминальной полиции Центрального отдела полиции УВД г. Костаная, старший лейтенант Е. Д. Уразаков - НГ) у Киселевой деньги тоже не брал, общался через Полину, которая выдавала небольшие суммы.

К Самату (бывший старший оперуполномоченный группы «А» обеспечения отделения криминальной полиции Северного отдела полиции УВД г. Костаная, старший лейтенант Самат Ермагамбетов - "НГ") Киселева обратилась за помощью, когда у ее внучки пропал телефон. Он помог найти и Киселева его отблагодарила. Потом у подруги были проблемы, Киселева тоже обратилась к Самату.

- Как-то он тоже обратился за помощью - у него кто-то умер. Дала то ли 10 000, то ли 15 000 тенге, точно не помню, - сообщила подсудимая.

Также Киселева сообщила, что она каждое утро выдавала героин для какого-то наркомана, который работал на стройке у начальника Куаныша Джунусова.

Рассказывая все это, подсудимая то и дело утирала слезы, произнося:

- Я понимала, что занимаюсь, не тем, что надо. Хотела выйти, но не могла. Зайти туда легко. А выйти очень трудно.

23 августа 2012 года, после ареста Резиды Асылбаевой, Надежда Киселева уехала из Казахстана, но потом поняла, что всю жизнь скрываться не удастся. Поэтому она 16 октября 2012 года сама пришла в КНБ и сделала признание.