Аркадий ДЕНИСОВ: Даром хлеб едим?

«Службы, ответственные за экологию и элементарный порядок, нашу темноту приветствуют и поощряют»
30 сентября 2013, 11:51 |  Общество

Еще Иоганн Вольфганг фон Гёте заметил: «Я ненавижу плохую работу как смертный грех, но всего более - плохую работу в государственных делах, так как от нее страдают тысячи и миллионы людей». К сожалению, и в наше время жизнь нередко сталкивает обывателей с плохой работой чиновников. И вот свежий пример. 

В прошлый вторник, 24 сентября, днем моя квартира вдруг наполнилась густым едким дымом с улицы. Выглянул в окно - ну конечно, соседи во дворе частного дома сжигают бытовые отходы, в результате ядовитый дым накрыл близлежащие дома. В памяти сразу всплыл номер телефона 112. Набираю, слышу ответ дежурного по областному департаменту ЧС. Сообщаю об источнике задымления. Мне рекомендуют позвонить по номеру 500-400. Звоню. Отвечают, что они выезжают только по письменному заявлению, и советуют обратиться по еще одному номеру - 101.

Интересное дело - здесь травят дымом людей, а мне предлагают проехать через город и родить бумажку. Но все же набрал номер противопожарной службы. Дежурная вначале попыталась отфутболить меня на номер 109 (это диспетчер отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная), но после моего возмущения все же пообещала кого-то направить на место происшествия.

Прошел час, интенсивность дыма уже слегка уменьшилась, когда здесь все-таки появился человек в камуфляжной форме. Он заставил виновников инцидента загасить костер с помощью поливного шланга, составил протокол, взял с меня объяснительную и отбыл восвояси.

Вроде бы инцидент исчерпан, но хотелось бы понять принципы работы тружеников отечественного Министерства по чрезвычайным ситуациям. Разве дежурный по департаменту, как специалист, не мог позвонить по нужному номеру телефона и вызвать бойцов? Или не барское это дело - заниматься прямой работой? Ведь все последующие перетасовки с номера на номер свидетельствуют именно о нежелании выполнять профессиональные обязанности. И что еще возмущает - эта отвратительно патологическая страсть к бумажной возне, к сочинению заявлений, когда есть очаг задымления, а может и возгорания, и требуются быстрые конкретные действия. Ведь и через час после звонка приехала не пожарная машина, а специалист по составлению протокола.

Мы, как правило, не склонны драматизировать по поводу бесконечных и повсеместных костров в городских кварталах весной и осенью. Мы привыкли снисходительно относиться к шалостям и вольностям своих соседей, чреватым опасностью настоящих пожаров. Мы молча глотаем ядовитый дым, бьющий по нашей иммунной системе. Мы равнодушны к себе и к окружающим и ведем себя так, как будто жить нам осталось пару дней. 

Получается, что сами мы темные, ну а службы, ответственные за экологию и элементарный порядок, своими действиями, а точнее бездействием, нашу темноту приветствуют и поощряют. Хотя здесь тот случай, когда надо власть показать и зло решительно пресечь.