Героев ролика «Костанай. Мордобой при задержании» осудили и освободили

Освобожденный Макаревский первым делом бросился обнимать детей, которых не видел 4 месяца

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

28 декабря 2012, 15:37 |  Криминал

Процесс по делу супругов Веры ЗАЙЦЕВОЙ и Василия МАКАРЕВСКОГО закончился сегодня, 28 декабря, в суде № 2 г. Костаная. Обоих признали виновными по ст. 321 УК РК (применение насилия в отношении представителя власти).

Напомним, внимание общественности Зайцева и Макаревский привлекли после появления на YouTube ролика «Костанай. Мордобой при задержании». На видео запечатлена драка супружеской пары с двумя полицейскими, в процессе которой один из людей в форме несколько раз пнул ботинком в лицо лежащего на земле Макаревского.

Судья Еримхан Кадырбаев приговорил Василия Макаревского к 3 годам ограничения свободы, а Веру Зайцеву — к 1,5 годам. В течение этого срока осужденные не должны менять место жительства, посещать увеселительные заведения и выезжать за пределы области без уведомления уполномоченного органа.

Василия Макаревского, который 4 месяца провел в СИЗО, освободили в зале суда. Первым делом мужчина бросился к детям, которых Вера привела в зал суда. После слез и объятий Василий сказал, что обжаловать приговор не будет. Он был рад, что его хотя бы освободили из-под стражи и хотел покончить с этим делом.

А вот костанайский филиал казахстанского международного бюро по правам человека решил продолжить борьбу. Правозащитники намерены добиться того, чтобы полицейский Еркен Мырзагалиев понес ответственность за превышение должностных полномочий.

- Адвокат подсудимых Руфина Волочай в данный момент обжалует постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 308 УК РК (превышение должностных полномочий), - сообщила «НГ» в коридоре суда директор КФ КМБПЧ Анастасия МИЛЛЕР. - На видеозаписи видно, как полицейский пинает Макаревского по лицу. Кроме того, материалы дела находятся в УСБ ДВД, что является прямым противоречием с УПК. Дела по ст. 307 и 308 уполномочена расследовать финансовая полиция. А так получилось, что полицейские принимали решение по действиям своего же коллеги. Никакой независимой проверки не было.