Вадим СОБОЛЕВ: Евразийский подход

«В Европе ставят индивидуальное выше общественного, в Азии - наоборот»
5 августа 2015, 15:20 |  Мнения

Недавно доктор юридических наук, профессор Жумабек БУСУРМАНОВ выступил с предложением – вместо Всеобщей декларации прав человека ввести Евразийскую декларацию прав человека, которая будет провозглашать ценности, объединяющие исламскую и западно-европейскую цивилизации, а также организовать Евразийский суд по правам человека по подобию Европейского.

В целом - создать концепцию евразийства, исходя из реалий и интересов стран–участниц ЕАЭС и государств, пытающихся вести независимую от США политику.

Толчком к этой идее, видимо, послужили не только создание Евразийского союза, но и международные события последнего года. Очень беспокоит Бусурманова агрессивное наступление гомосексуализма и попытки давления гомосексуальных лобби на правительства суверенных стран. Хотя против проведения Олимпиады–2020 в Алматы выступили не только представители нетрадиционной сексуальной ориентации, но и национал-патриоты во главе с Мухтаром Шахановым.

- Нам говорят: «Нет, есть только лишь всеобщие права и свободы, универсальные, поэтому подчиняйтесь», - пишет Бусурманов. - Но это не всегда в наших интересах. Мы настаиваем, что не всё можно под «зонтик» прав человека подтягивать. Гомосексуализм, лесбиянство, трансвестизм, педофилию мы увязываем не с правами человека, а с физическими, психическими, нравственными отклонениями. Потому что это против законов биологии!

Особое внимание Жумабек Бусурманов уделяет морально-нравственным вопросам. Профессор говорит о защите национальных стандартов и норм, наших традиций и религиозных верований.

По моему мнению, основным различием здесь является тот факт, что европейская теория исходит из абсолютизации прав и свобод человека, ставит индивидуальное выше общественного, а у восточной модели общественные и государственные интересы имеют приоритет над личными.

Я поддерживаю мнение Бусурманова о том, что «права человека стали орудием решения политических и экономических вопросов на уровне межгосударственных отношений». Я тоже против пропаганды взглядов ЛБГТ-сообщества среди детей, против однополых браков, подмены святых для нас понятий «Отец» и «Мать» на «Родитель-1» и «Родитель-2». Против глумления над святынями ислама и православия, выдаваемого за свободу слова.

Однако, хотя Бусурманов подчеркивает, что не отказываетсяот всеобщих и универсальных норм, его предложения, на мой взгляд, ведут к отступлению от общечеловеческих ценностей,отказу от международных пактов и законов в отношении ключевых свобод человека, созданию некой евразийской системы «адекватности прав и свобод человека общественным интересам». С чем согласиться в принципе нельзя.

Скорее я соглашусь с тем, что сами западные политики отходят от норм ВДПЧ, международных пактов и договоров. Искажают суть международного законодательства в области прав человека. В угоду политическим интересам ставят мнение меньшинства выше мнения большинства.

Но я убежден, что не надо нам создавать ничего нового, особенного, просто нужно соблюдать международное законодательство по правам человека. Тем более, что оно лежит и в основе нашей казахстанской Конституции.