№ 42: и за этой тишиной

Автобус № 42 подошел к остановке «Рабочая» ровно в 10.00 / Фото Андрея КАРАБУТА

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус маршрута № 42 (ТОО «Костанайавтотранс»), который ходит на городское кладбище, в этом году поменял расписание движения. Ездит он по-прежнему только в выходные дни - субботу и воскресенье, но вместо пяти раз в день совершает три рейса. От остановки «Рабочая» по ул. Алтынсарина отправляется в 8.00, 10.00 и 12.30.

Я подошла к остановке «Рабочая» в субботу, 16 мая, в 9.50. Ровно в 10.00 подъехал автобус. Внутри салона - добротные сиденья, не очень чистый пол и плотные занавески. Водитель медленно отправляется. Первые несколько минут его атаковали вопросами сами пассажиры.

«А во сколько вы теперь с кладбища поедете?» - «Обратно в 12.15, - отвечает водитель и продолжает: - Сегодня в восемь утра всего 12 человек вез. Народу совсем мало было. Только на «Рабочей» и на «Радуге» сели». «Да это люди просто дождя испугались, а так народу всегда много», - отвечают ему.

После этого разговоры смолкли. Названия остановок не объявляли с самого начала, музыка тоже не разрушала состояние тишины. Водитель аккуратно вел автобус, заезжал во все «карманы». На остановке «Радуга» один из пассажиров пошел к выходу. Водитель почему-то притормозил до «кармана», хотя подъезд к остановке был свободен. Когда мужчина вышел, водитель еще пару раз надавил газ и заехал в «карман», чтобы взять других пассажиров.

На других остановках подобные казусы не повторились. Правда, несколько раз водитель трогался с места прежде, чем закрывал двери автобуса. А в остальном все оставалось, как было: тихий ход автобуса, тишина, нарушаемая лишь разговорами пассажиров.

Я вышла на остановке по ул. Карбышева - последней перед поворотом на кольцо.

Кстати, в прошлом году названия остановок также не были озвучены ни разу за все время моего пути. Но тогда к водителю было много претензий по поводу быстрой езды и проскакивания «карманов». В этом году нарушений было меньше, но за допущенные будут снижены баллы.


Маршрут № 42

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 13 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 8 из 10

 

Прошлые материалы:

№ 12: одной правой 

№ 116: шаг к идеалу

№ 105: день радио

№ 103: в давке на дачу

№ 109: и слова не вытянешь

№ 101: шум без пользы

№ 7: музыка и мобильный

№ 110: два этажа тишины

№ 5: от шума до тишины...

№ 107: едем в Джамбул

№ 21: танцуем ча-ча-ча

№ 10: в яблочко не попал

№ 13: едем с беседой

№ 102: едем в пригород

№ 106: прямо как по нотам

№ 8: раздвоение личности

№ 27: мимо «кармана» 

№ 11: с чайком и огоньком

№ 22: сплошное дежавю

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю

№ 11: с чайком и огоньком

№ 27: мимо «кармана»