«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

Автобус маршрута № 3 не заехал в «карман» остановки «Радуга»

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Маршрут № 3 в первом сезоне занял второе место. Владелец маршрута обещал улучшить качество перевозок и поставить на линию несколько новых автобусов. Корреспонденту «НГ» за две поездки - в сторону КЖБИ и обратно - новый автобус не попался, поэтому оценивала то, что видела.

В пятницу, 7 ноября, «тройка» подошла к остановке «Радуга» спустя 8 минут после первого пропущенного мною автобуса. Обозначенный интервал - 8-10 минут. На остановке уже стояли два автобуса, поэтому «тройка» остановилась в конце длинного «кармана», но в него не заехала. Сначала я решила подождать - в надежде, что автобус заедет в «карман» после того, как уйдет первая пара. Но увидев, что остальные пассажиры, скользя по асфальту, бегут к дверям автобуса, поспешила за ними. Преодолев скользкий участок между остановкой и автобусом, захожу в салон и цепляюсь за спинку кресла, потому что вертикальный поручень отсутствует. Автобус тут же тронулся, водитель даже не подумал заехать в «карман». «Остановка «Большевичка», следующая - «Юбилейный», - начинает на автомате отчеканивать громкоговоритель. Заезжать в «карман» на «Большевичке» для водителя тоже оказалось делом не царским, поэтому он пристроился сзади и параллельно стоящего впереди автобуса. При этом место для заезда было. Обогнав впереди стоящий, автобус «тройка» двинулся дальше. Классического заезда в «карман», при котором пассажирам не нужно идти по скользкой дороге, не получилось и на остановке «Юбилейный». На последующих остановках водителю удалось сузить расстояние между «карманом» и автобусом, но общее впечатление уже было испорчено.

В самом салоне стояла удивительная тишина, нарушаемая лишь шуршанием колес и четким звучанием остановок. Проходы просторные. На полу, естественно, лужицы от мокрого снега. 

С остановки «Океан» тишина стала удивлять еще больше: названия вдруг перестали звучать и не возобновились вплоть до остановки «Емшан». Водитель вновь тормозит не напротив остановки, а за двумя автобусами. Мой выход, как и нескольких других пассажиров, приходится на проезжую часть, огороженную желто-белой оградой. Не очень приятно наткнуться на нее, скользя по мокрому асфальту.

Перехожу дорогу и в ожидании второй «тройки» провожу 9 минут. Новый автобус отличается более тесным салоном - в нем два ряда мягких сидений, спинки которых обновлены чехлами из кожзаменителя, наверху - навесы для багажа, проход узкий, по такому протискиваться сложно.

Негромко играет музыка, названия остановок звучат четко, новый водитель аккуратнее заезжает в «карманы». На остановке «Юбилейный» я прохожу по узкому салону, впереди меня - девушка и бабушка, вставшая, чтобы выйти на следующей остановке. Бабуля загородила весь узкой салон, но к выходу не пошла. Водитель уже захлопнул двери, когда девушка крикнула, что она выходит здесь. Пришлось протискиваться между бабушкой и сиденьями.

В целом оба водителя показали хорошую работу, но за мелкие недочеты будут снижены баллы.

Маршрут № 3

Безопасность: 14 (20)

Комфорт: 11 (15)

Пунктуальность: 10 (10)

Сервис: 8 (10)

 

Читайте также:

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi