«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 19 (ТОО «TTS-Reisen») подошел к остановке «Драмтеатр» в понедельник, 1 декабря, через 8 минут после того, как ушел предыдущий. Время ожидания вписывалось в интервал на табличке - 7-10 минут. В салоне сразу бросилась в глаза новая темно-коричневая обивка на старых креслах. Названия остановок транслировали вперемешку с рекламными роликами, так что иногда приходилось прислушиваться, чтобы понять, что «говорит» автоинформатор.

Впрочем, еще более неприятным для слуха было довольно громкое гудение двигателя, которое временами сопровождалось глухим свистом. Уже на середине пути это начинало действовать на нервы. Когда автобус начинал выруливать после очередной остановки, шум двигателя раздавался так, что напоминал шум самолета, готовящегося к взлету.

Так я и доехала под звуки мотора и бесперебойно сообщающего то названия остановок, то о скидках в каких-то торговых центрах громкоговорителя до остановки «ДЭУ».

Ждать очередного «девятнадцатого» на противоположной стороне ул. Баймагамбетова пришлось 9 минут, что тоже соответствовало интервалу. Автобус не заехал в «карман» на остановке, поэтому мне пришлось сделать несколько шагов, чтобы подняться в салон. В новом автобусе - двойной ряд мягких сидений, также обитых новым материалом. Салон показался чистым, светлым. «ДЭУ», следующая - «Комарова» - все остановки до конца пути были озвучены. На этот раз двигатель работал не с таким шумом и гулом, так что все было в норме. К недостаткам можно отнести то, что водитель не всегда четко вписывался в автобусные «карманы» и двери порой закрывались одновременно с началом движения. В остальном новый автобус порадовал.

Если говорить в целом о маршруте, то баллы будут снижены только за неполадки двигателя, мешающие спокойно ехать пассажирам, и мелкие недочеты.

 

Маршрут № 19

Безопасность: 18 из 20

Комфорт: 13 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 9 из 10

 

Прошлые материалы:

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi