№ 24: мелочи, а неприятно

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Маршрут № 24 (ТОО «Жарык Жол-1») в прошлом году получил «Приз симпатий читателей «НГ». Многие пользователи сайта ng.kz отдали за него свои голоса. Владельцы этого маршрута также считают, что у них одни из лучших автобусы и водители в городе. Возможность подтвердить или опровергнуть общий восторг мне представилась днем 25 декабря.

На остановке «Радуга» автобус с цифрой «24» за лобовым стеклом появился спустя 6 минут после того, как ушел предыдущий. Интервал движения был соблюден безупречно: на табличке значились цифры 5-10 минут.

В салоне добротные, хотя и явно не новые сиденья. Обивка местами стерлась, кое-где видны даже дыры. На полу - вода от растаявшего снега. Со стороны водительского сиденья доносится легкая музыка, явно никому не мешающая. Остановку «Бизнес-колледж» мы почему-то проезжаем в полном молчании. Возможно, потому что желающих выйти и зайти на ней не оказалось. Со следующей остановки «Тысяча мелочей» названия всех остальных начинают звучать регулярно.

Автобус исправно заезжает во все «карманы», водитель старается открывать и закрывать двери только при полной остановке машины. Я схожу на остановке «Колос» по пр. Аль-Фараби. И не случайно. Здесь расписание движения и интервал значатся только для маршрута № 24. Большая цифра красуется на всю табличку с приписками - «интервал 6-7 минут, после 20.00 - 15 минут».

В 11.49 пропускаю один «двадцать четвертый» и терпеливо жду следующий. Через минут 5 смотрю на часы - до времени Х еще пару минут, но автобуса не видно даже из-за поворота ул. Каирбекова. Жду дальше вместе с постепенно собравшимся на остановке народом. Автобус появляется в 11.58. Интервал вроде небольшой, но если следовать заявленному на табличке, то задержка составила 2 минуты.

Внутри нового салона также не особо новые сиденья и другие комплектующие. На полу перед входом возле центральной двери налипла небольшая, но шириной на весь проход куча снега. Снег слипся настолько, что начинает уже уплотняться и превращается в неприятный бугорок.

Названия остановок начинают звучать сразу и бесперебойно. Вот только при движении мотор автобуса начинает завывать, словно на улице вьюга. Порой слышатся даже какие-то присвисты. Воспринимать названия остановок это не мешает, но пассажиры то и дело посматривают в заднюю часть машины, чтобы понять, что происходит. Заунывный шум слышится именно оттуда.

К остановке «Гостиница» по ул. Тарана «двадцать четвертому» мешает подъехать другой автобус, медленно идущий впереди. На какой-то момент кажется, что водитель не заедет в «карман» и выпустит пассажиров раньше. Но он терпеливо дождался, пока уедет конкурент, и уверенно завел автобус в «карман», как полагается.

В целом маршрут оказался неплохим, но сказать, что сильно прибавил в качестве, тоже нельзя. Приблизиться к идеальным параметрам мешали вроде бы мелочи, но все равно неприятные. Баллы будут снижены за опоздание, небольшое дискомфорт и пропуск одной остановки.

Фото Ольги ГОРАЙ

 

Маршрут № 24

Безопасность: 20 из 20

Комфорт: 13 из 15

Пунктуальность: 9 из 10

Сервис: 9 из 10


Прошлые материалы:

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi