№ 11: с чайком и огоньком

На остановку «Радуга» автобус № 11 пришел без опоздания, но двери открыл лишь наполовину

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 11 (ПК «Альтаир») к остановке «Радуга» утром 9 января подошел спустя 9 минут после того, как отошел предыдущий. Указанный на табличке интервал - 5-10 минут.

Я осторожно скольжу к центральной двери, которая распахнута лишь наполовину, протискиваюсь внутрь и присаживаюсь на сиденье. Салон чистенький с заледенелыми, как и положено в морозное утро, окнами. Пока замерзшие пассажиры медленно заходят и садятся, водитель чинно попивает дымящуюся жидкость из железной кружки. Поднимающийся над кружкой парок придает даже какую-то теплоту салону. Еще горячее становится, когда шофер вынимает мобильный телефон, звонит кому-то и начинает разговор. Он так и начинает выруливать из автобусного «кармана», держа в одной руке телефон. Через минуту притормаживает на красный свет светофора и второй рукой поднимает свою стильную кружку. Проходит еще пара секунд, и водитель оставляет чай в покое, но продолжает говорить по сотовому, одновременно пересекая перекресток пр. Аль-Фараби - ул. Майлина.

«Бизнес-колледж», следующая остановка - «ЦОН», - автоинформатор произносит четко, но звучание слегка теряется из-за сплошного гула, издаваемого двигателем. На остановке «ЦОН» водитель начинает раскуривать сигарету. Едкий дым распространяется по салону и тут же, словно в насмешку, из автоинформатора раздается: «Уважаемые пассажиры, соблюдайте чистоту в салоне и на улицах города, будьте взаимно вежливыми, уступайте место пожилым людям и беременным женщинам». Беременных женщин в данный момент больше заботили бы не свободные места, которых было много, а сигаретный запах.

Последнюю затяжку водитель делает только на остановке «Спортзал» по ул. Алтынсарина. Бычок тушит в пепельнице где-то рядом с сиденьем, там же его и оставляет. Неприятный запах еще несколько минут витает по салону, несмотря на морозный воздух. Еще часть пути проходит без нарушений, названия всех остановок звучат исправно.

На остановке «СШ № 11» я выхожу и смотрю, как в автобус пытается попасть молодая пара с детской коляской. «А что, двери полностью не открываются?» - интересуется молодая мама, пытаясь попасть в салон. «Нет», - отвечает водитель и катит дальше. Родителям с ребенком из-за неисправной двери приходится оставаться на морозе еще как минимум 10 минут.

В ожидании следующего «одиннадцатого» провожу еще 10 минут на противоположной остановке. В новом салоне так же чистенько, приличные сиденья, музыка не звучит, водитель не распивает чаи и не курит сигареты. Исправно звучат названия остановок.

Впрочем, нарушения, которые успел сделать водитель первого «одиннадцатого», и так тянут на приличное снижение баллов. 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

 

Маршрут № 11

Безопасность: 8 из 20

Комфорт: 10 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 5 из 10

 

 Прошлые материалы:

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю