Галактика снова в опасности

Чтобы разобраться в сюжете, прохождение Mass Effect нужно начинать с первой части

По материалам www.ferra.ru

Mass Effect 3 объединила сюжетные линии всех частей игры

Трилогия Mass Effect заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что старается почти неукоснительно следовать канонам жанра научной фантастики, оставаясь в пределах общепринятых на настоящее время научных теорий.

Основная «научная» идея трилогии - «нулевой элемент», позволяющий произвольно изменять массу окружающих объектов - проста, изящна и интересна.  По версии создателей Mass Effect, этот самый «эффект массы» к 22 веку будет использоваться повсеместно: от двигателей космических кораблей и оружия до самых что ни на есть бытовых зубных щеток. Именно он открыл человечеству дорогу к звездам и позволил встретиться с новыми цивилизациями. Как следствие - подставил Землю под удар Жнецов (инопланетная цивилизация), готовых снова вырезать под корень всех, кто хоть как-то претендует на разумность.

Все эти сведения, равно как и прочие многочисленные подробности, содержащиеся в игровой энциклопедии, конечно, совершенно необязательны для прохождения любой из частей трилогии, но значительно способствуют вовлечению в игровой процесс и замечательно проработанный мир Mass Effect. Но если вы пропустили первые две части серии, отложите пока Mass Effect 3 в сторонку и начните освоение трилогии с самого начала. В противном случае вы не получите и одной пятой того удовольствия, что развернет перед вами последовательная история.

Как и следовало ожидать, после заигрываний с радикальной организацией «Цербер» в прошлой серии, главный герой Шепард впал в немилость у собственного командования. Он уволен из рядов вооруженных сил, а уникальная «Нормандия» (космический корабль) переоборудуется под мобильный штаб генералитета Альянса. Избежать забвения и алкоголизма бывшему герою помогает событие, неожиданное для всех, кроме него самого: Жнецы не стали кокетничать по границам дальних колоний, а просто и без затей атаковали Землю.

Тут и раскаялись все те, кто не верил предупреждениям Шепарда на протяжении последних лет, но уже поздно: система обороны сметена в один миг, планету охватил хаос, а счет жертв прирастает миллионами как убитых, так и «измененных». Шепард, заручившись помощью диаметрально изменившего свое мнение командования, удирает из гущи битвы на своем верном корабле, спешно восстанавливается во всех званиях и начинает выполнять поставленную задачу.

Последняя, кстати, осложняется, как минимум, тремя нюансами: во-первых, подобные же наступления Жнецы с тем или иным успехом предприняли в отношении всех прочих рас Галактики, во-вторых, забывать старые распри никто не склонен даже под угрозой полного уничтожения, а в-третьих, совершенно не вовремя активизировался глава «Цербера», не отличающийся избирательностью методов и имеющий собственный взгляд на проблему Жнецов.

Как всегда, не меньше времени, чем в дипломатических дрязгах, Шепарду предстоит провести в перестрелках. Экшеновая составляющая сохранилась с предыдущей части, разве что стала чуть динамичнее, а активным использованием укрытий по-прежнему напоминает Gears of War. Соратников с собой можно брать не более двух, управлять ими снова необязательно - сами неплохо справляются. Подрос интеллект противников (по большей части в их роли выступают разнообразные «мутанты» Жнецов и солдаты «Цербера»), они все меньше проявляют неуместного героизма.

В сочетании с разнообразием театров военных действий и возможностью модификаций оружия все это не даст заскучать на чужих планетах, хотя именно боевая часть, пожалуй, уступает лучшим представителям «спинномозгового» жанра. Впрочем, жаловаться не приходится, перед нами отнюдь не боевик. Впервые в серии в Mass Effect 3 появился мультиплеер, причем он способен опосредованно влиять и на основное прохождение.

Межзвездные перелеты также не претерпели значительных перемен, они все осуществляются путем взаимодействия мышки с картой Галактики. Исчезло утомительное сканирование планет в поисках нужных ископаемых - не до того. Теперь прощупать пространство вокруг корабля можно нажатием одной лишь кнопки, а затем, ежели обнаружится что полезное, подлететь и забрать вожделенный ресурс. Со сканированием, кстати говоря, надо быть аккуратнее: большинство систем оккупировано Жнецами и излишняя активность сканеров быстро привлекает их внимание.

Интерьер «Нормандии», к счастью, не перестраивали, все осталось на своих местах, разве что в комнате связи появилась карта боеготовности союзных сил. Вообще, в Mass Effect 3 очень многое перенесено из второй части, между этими играми гораздо меньше различий, нежели между первой и второй.

Итак, как уже было сказано выше, серию Mass Effect нужно проходить с самой первой части. Начав сразу с третьей, есть риск увидеть в ней некий странноватый «недоролевик-недоэкшен», начавшийся, к тому же, с последней трети повествования, что наверняка не позволит оценить все великолепие задумки и ее исполнения. Mass Effect 3 нельзя оценивать отдельно, она являет собой достойный финал отличной трилогии.

Mass Effect 3

Рекомендуемые требования

ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/7 .

Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц.

Память: 2 Гб (XP)/4 Гб (Vista/7).

Видео: 512 Мб (GeForce 9800/Radeon HD 4850 или лучше) .

HDD: 15 Гб .

DirectX 9.0с.

Фото na.llnet.bioware.cdn.ea.com