Автора!

Аркадий ДЕНИСОВ

Надо быть большим оптимистом, чтобы утверждать, что все жители Костаная являются патриотами своего города. Но все же рискнем предположить, что их большинство. Тех, кому небезразличны внешний вид города, уровень культуры жителей. Причем зачастую внешний вид города совсем не отражает уровень культуры горожан, а свидетельствует о культурных, и не совсем, пристрастиях фигур из власти, которые, мягко выражаясь, напрягают костанайцев.

На страницах местных СМИ не раз отмечали неуместность и несуразность некоторых объектов, возведенных при активном неприятии их как жильцами соседних домов, так и городом в целом. И выросли бельмом в глазу такие странные сооружения, как казахско-французский центр, образец эклектики (для непосвященных: смешение различных архитектурных стилей, отражающее безвкусицу), как мрачное здание областной прокуратуры, внаглую забравшееся в самый центр города и как бы напоминающее всем, кто здесь настоящий хозяин. Есть коммерческие застройки посреди улиц и в водоохранной зоне, вызывающие недоумение и возмущение граждан.

А эта странная компания уродцев, по чьей-то воле прописавшаяся на ул. Байтурсынова? Чьи вкусы она отражает?

И последний писк дизайнерско-рекламной мысли - огромные картинки на длинных заборах, обозначивших непомерные аппетиты компании «Жана кала». Сколько страстей кипело вокруг наримановских земельных участков, приглянувшиххя частным застройщикам! Акиматом принимались решения о принудительном выселении жильцов «ввиду госнадобности». Но захлебнулся в финансовых проблемах застройщик и от наримановцев отстали, забыв о госнадобности. Все это не прибавило авторитета местной власти.

А заборы заклеили картинками, от которых бросает в дрожь. На одной из них на вас прет янычар с пикой наперевес, не скрывая кровожадных намерений, а вверху надпись: «Город впечатлений (?)». На другом полотне, озаглавленном «Город возможностей», в воздухе, надо полагать, над городскими кварталами, хищно кружит орел-стервятник, выискивая добычу. Напрягая фантазию и отталкиваясь от действительности, можно предположить, что орел - это собирательный образ ненасытного чиновника, выискивающего очередную жертву среди населения. На третьей нетленке всю площадь заняла голова все того же орла - и никого больше. Судя по надписи «Город мечты», под орлом подразумевается руководство и мечты многих занять его место.

Рядом много других дурацких картинок, где мчатся неоседланные кони и бредут куда-то бараны. Есть человек-невидимка, надевший казахский национальный наряд, но оставшийся без лица и конечностей. И нет конца этой галерее глупостей на одной из главных улиц Костаная. Как нет ни одной фамилии авторов этих, с позволения сказать, испражнений творческой мысли. Наверно, народу давно пора знать в лицо этих господ, чтобы при встрече тыкать в них пальцем. Назовите авторов, господа!