Будем производить «УАЗы»

«УАЗ-Патриот» считают востребованным внедорожником

Ольга ЛИХОГРАЙ

К концу этого года КФ АО «Агромашхолдинг» (Костанайский дизельный завод) планирует начать выпуск автомобилей марки «УАЗ» различных моделей. Идея наладить совместное российско­казахстанское производство машин на костанайской базе обсуждалась последние четыре года. В этом году была достигнута предварительная договоренность и даже определена территория, на которой разместится оборудование. Но проект все равно остается на стадии оформления документов. Это связано с особым режимом производства в рамках Таможенного союза. О возникших трудностях и о том, когда нам все­таки ждать новый модельный ряд «УАЗов», «НГ» рассказывает директор КФ АО «Агромашхолдинг» Петр МАКСАКОВ.

Партнерами костанайского «Агромашхолдинга» по производству «УАЗов» выступит российская компания «Sollers». Ее представители  заявили, что планируют собирать в Костанае  модельный ряд «УАЗов», но какие конкретно ­ не уточняют. На данный момент известно лишь о трех моделях ­ «УАЗ­Патриот», предназначенный для широкого потребителя, и две модели специализированных «УАЗов» для сотрудников «Скорой помощи» и полиции.

­ Автомобиль марки «УАЗ» в 2010 году стал самым востребованным внедорожником в Казахстане, ­ сообщил «НГ» Максаков. ­ Идею их производства прорабатывали 4 года. Были планы наладить выпуск в Караганде. Но в этом году представители российского «Sollers» побывали в Костанае. Осмотрели территории бывших химзавода, пивзавода, КСК и в итоге остановились на нас.

По словам Максакова, территория дизельного завода привлекла россиян масштабами: 12 000 кв. м будут сданы в аренду для размещения оборудования. Помимо этого, в «Агромашхолдинге» уже проведены все коммуникации, что также является плюсом для производства.

­ Оборудование на нашу территорию привезет российская компания, ­ говорит Максаков. ­ Она также направит к нам специалистов для обучения сборке автомобилей. Половину средств для совместного производства выделяет наш республиканский бюджет, другая половина ­ российские средства. 

Выгода от совместного проекта очевидна и для россиян, которые могут в рамках ТС наладить производство «УАЗов» на 20% дешевле. Дешевле будет как само производство «УАЗов» методом крупноузловой сборки, так и их продажа. Ведь в России «УАЗы» выпускает единственный завод в Ульяновске, и производство обходится дороже.

Однако выгода появится, если предприятию разрешат действовать  в режиме так называемого свободного склада, в рамках которого возможно производство продукции, на которую не накручивается 12% НДС. И для нее снижены пошлины на вывоз. Что важно, ведь часть производимых у нас «УАЗов» будут продаваться в Сибирский регион (Кемерово, Новосибирск и т.д.)

­ На стадии утверждения свободного склада проект пока и завис, ­ уточняет Максаков. ­ Согласно реестру, в Казахстане существует четко фиксированное число предприятий, работающих в режиме свободных складов. Добавить еще одно ­ не так­то просто. Для этого нужно коллегиальное решение трех стран­участниц Таможенного союза.

Вопрос об открытии этого режима  для нового автомобильного производства в Костанае сейчас обсуждается представителями России, Казахстана и Беларуси.

Если он решится положительно, то производство «УАЗов» наладится в ближайшее время. Если же открыть свободный склад не удастся, по данным «НГ», рассматривается вариант объединения средств двух частных предприятий ­ российского «Sollersa» и казахстанского «Агромашхолдинга» без государственных посредников.

­Наше предприятие уже работает в режиме действующего свободного склада, так что выгода будет та же, ­ объясняет Петр Максаков. ­ Но россияне предпочитают, чтобы в проекте участвовал не только частный капитал, но и государственный, поэтому ждем решения.