Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Не пирамида, а сверкающий конус!

Вадим СОБОЛЕВ, ng@ng.kz

Сетевой маркетинг нельзя считать средством борьбы с безработицей

14 сентября исполнилось 5 лет со дня официального признания в Казахстане сетевого маркетинга одним из видов розничной торговли. В 2005 году правительство РК подписало постановление № 918 «Об утверждении правил розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга».

Расцвет его в 90-е годы связывали со знаменитым «Гербалайфом». «Обращаем Ваше внимание: наша компания не пирамида! Это сверкающий торгово-финансовый конус, вершина которого направлена к заоблачным высотам процветания! Вы можете получать прибыль, даже ничего не продавая! Все наши дистрибьюторы - большая дружная семья, в которой каждый подчиняется каждому. Конечно, многие новички не способны отличить дорогую помаду от цветного мелка. Действительно, это непросто. Но мы поможем Вам!»

В таком ироническом ключе представляла сетевой маркетинг газета «Красная бурда». Казалось, доверие к нему падает. Но в условиях кризиса «сетевики» активизировались. Безработные реже пропускают их объявления о призыве. Но может ли сетевой бизнес стать панацеей для безработных?

По данным международной статистики, 600 миллионеров сделали свои состояния именно на системе сетевых продаж. Более 25 миллионов человек в мире работают в сетевом маркетинге. Для четверти из них - это профессия.

Так что это - очередной «лохотрон»? Или прогрессивная система продаж, дающая существенное снижение цен на товары для потребителя и реальный заработок для дистрибьютора?

Просчитано, что цена товара увеличивается в среднем на 50-60% за счет расходов на рекламу и организацию продаж через торговые точки. Сетевики снижают цену товара за счет прямой доставки его к потребителю через сеть дистрибьюторов. Заработок дистрибьютора зависит, во-первых, от количества проданного им товара (купленного у компании со скидкой в 20-40%), во-вторых, и это основная часть заработка, от количества людей, привлеченных им к работе, и от того, сколько человек эти люди смогли привлечь в сеть. За привлеченных - организацию своей «ветки», «цепочки» - компания выплачивает комиссионные.

Моя знакомая, придя на собеседование в сетевую компанию, записала такую раскладку, данную менеджером для новичков: «Если вы ежемесячно в течение года будете привлекать в свою сеть одного человека, а тот также одного человека в месяц, который тоже привлечет еще одного и т. д., то через год ваша сеть составит 4 096 человек.

Предположим, стоимость вашего товара - $100. Если вы в месяц сделаете 4 продажи (при скидке на товар 25%), то заработаете 100$. Заработок от работы людей, привлеченных в сеть (при 5% комиссионных), к концу года составит $20480 в месяц (4096*100*0.05). Это при условии продажи каждым дистрибьютором одной вещи в месяц. Неплохо? Но всего 3-5% дистрибьюторов могут достичь действительно высокого уровня.

По данным одной из крупнейших компаний с объемом продаж в $3 млрд, 54% ее распространителей зарабатывают лишь 65$ в месяц, а 80% продукции компании потребляют сами распространители.

Обычно работа в таких фирмах начинается с закупки товара у фирмы с обязательным условием самим употреблять продукцию фирмы. Иногда требуется еще вносить деньги за обучение. Боязнь потерять вложенные деньги приводит к дальнейшей работе, к дальнейшим покупкам и т. д. Человек начинает «вкалывать» на компанию. 90% сотрудников обречены всю жизнь бежать за грядущим заработком и всю жизнь потреблять продукцию компании.

Правительство РК с большим опозданием принялось регулировать сетевой рынок. И вряд ли даже с адреналиновым ударом кризиса сетевики поднимутся до уровня середины 90-х. Поэтому самозанятость населения в сфере сетевого маркетинга не может являться основанием для заявления властей о снижении уровня безработицы и замалчивания проблем в сфере трудовых отношений.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Е
Re: Не пирамида, а сверкающий конус!




Отправлено: 16.09.10 - 22:50 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Этот бизнес отвратителен во всех проявлениях. И почему его не запретят. Какие-то лекарства, пищ.добавки, косметика. Есть сертификаты там или нет? Ксерокопиями размахивают и примерами о чудесном выздоравлении. Ужас! Кругом лохотрон с попустительства властей и контролирующих органов. А там есть кассовые аппараты? Как они вообще налоги платят? Вот недавно знакомая дура продукции ТЯНЬ ШИ набрала на 140 000т. Мечтает забеременеть. И смех, и грех....

гость
Re: Не пирамида, а сверкающий конус!




Отправлено: 20.09.10 - 22:54 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Нормальный бизнес. Если получается, то пусть работают. Бегают тоже, как "савраски"




Авторизация
 
 

 

Вопрос недели
Депутат мажилиса Азат Перуашев предложил законодательно запретить выделение средств из госбюджета на поддержку клубов, выступающих в Премьер-лиге чемпионата РК по футболу. Поддерживаете ли вы это предложение?
Да. Футбольные клубы должны зарабатывать сами за счет спонсоров и рекламы.
Да. Чемпионат РК по футболу уже превратился в состязание акимов регионов страны.
Нет. Без поддержки из госбюджета чемпионат РК по футболу можно будет закрывать.
Нет. Народу нужно дать хлеба и зрелищ, а футбол - самый популярный вид спорта.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 87
Пользователей: 0
Всего: 87

Вы гость здесь
^ Наверх