В Германии разгорелись споры вокруг принятия нового топливного стандарта

9 марта 2011, 09:40 |  Общество

"Наша Газета". Привычный 95-й бензин заменили на новый, так называемый Е10 - это более экологически чистый вид топлива. Но годен он, как показала практика, далеко не для всех машин, сообщает Вести.Ru.

Бензин марки Е10 (в нем на 10% больше этанола) появился на АЗС с начала этого года. Его называют биобензином, в том смысле, что он более экологичен, но каким двигателям он подходит - до сих пор вопрос. И это при том, что на многих заправках привычного топлива уже нет. Кто-то там залил Е10, и у него машина больше не заводится - слухи такие ползут. И хотя испорченных автомобилей никто не считал, немцы не хотят рисковать попаданием на дорогостоящий ремонт, который ни одна страховка не оплатит. Но правительство не собирается сворачивать с выбранного курса.

- При понимании того, что информации нужно давать больше, мы подтвердили, что стратегия перехода на новую марку бензина остается в силе. Поскольку это целесообразно с точки зрения защиты окружающей среды, а также с точки зрения перехода на альтернативное топливо, - заявил министр экономики ФРГ Райнар БРЮДЕРЛЕ.

Программа перехода на биобензин должна охватить весь Евросоюз, но рассчитана до 2020-го года. Так почему Германия опять должна бежать впереди паровоза, недоумевают немцы, по-видимому уставшие от того, что их страна постоянно оказывается локомотивом всех европейских реформ и начинаний.

Министр экологии ФРГ Норберт РЁТТГЕН привел и политическую причину реформы:

- Остается важным снизить зависимость от нефти. Все мы помним ту ситуацию, которая сложилась с катастрофой на нефтяной платформе в Мексиканском заливе, сейчас мы видим каждый день Каддафи, который бомбит свой народ. Неужели, мы хотим поддерживать и финансировать его режим?