Николай ВОРОНИН: Хорошо сидим

«Вдова или престарелая мать должны выживать сами. Права потерпевших никого не интересуют»
6 апреля 2014, 12:18 |  Мнения

5 февраля 2014 года министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов на пленарном заседании мажилиса заявил, что заключенные сегодня обеспечиваются государством лучше, чем военнослужащие. 

Оказывается, в 2013 году один осужденный у нас обходился в 603 000 в год, в 2014 году он обойдется уже в 687 000. Значит, в месяц на одного зэка МВД расходует 57 300 тенге. В ежедневный рацион включили около 200 г мяса, сыр, сметану, колбасные изделия, соки, свежие фрукты, кофе и какао. В планах - поэтапно перевести узников от отрядно-барачного типа содержания к покамерному. 

А теперь сравним другие цифры: минимальная пенсия - 20 782 тенге, прожиточный минимум - 19 966. Можно на эти деньги каждый день употреблять мясо, колбаску с сыром, сдобрив сметаной, и запить все это какао? Наверное, это получается у сотрудников Академии питания, разработавших продовольственную корзину, у членов правительства, принявших размер минимальной пенсии, и у депутатов, все это узаконивших. 

У сидельцев есть преимущество перед законопослушными гражданами и в защите своих прав. Складывается парадоксальная ситуация: преступника, лишившего жизни единственного в семье кормильца, государство не только прилично кормит, он еще попадает под опеку всяких бюро по защите прав человека. А вот вдова, оставшаяся с детьми, или престарелая мать, должны выживать сами. Права потерпевших никого не интересуют. 

Настораживает и тот факт, что эти правозащитники финансируются из-за рубежа. В некоторых странах, в том числе и России, этим вопросом вплотную заинтересовались. Появились мнения, что тезис о защите прав любого человека, кем бы он ни был, порочен по своей сути. Он противоречит основной аксиоме человеческого поведения: зло должно быть наказано. Человек должен делать выбор сам. Если подобные Чикатило выбрали такой путь, то, по моему мнению они теряют все права, вплоть до права на жизнь.

Мотивация правозащитников мне непонятна. Возьмем Палестину. В секторе Газа ХАМАС размещает ракеты на крышах школ и многоэтажных домов, а когда израильтяне ответным ударом по огневой точке убивают палестинцев, правозащитники тут же поднимают шум, что Израиль убивает мирных жителей. Почему защитники прав человека стоят на стороне ХАМАС, а не на стороне Израиля? 

Или возьмем события на Украине. В прессе приводится много доказательств, что Майдан финансируется извне. По большому счету, циничным и прагматичным американским и европейским политикам абсолютно «по барабану», есть ли демократия в Украине или в Казахстане - их интересуют природные ресурсы и рынки сбыта. Если бы Янукович не оглядывался на Запад и не боялся нарушить права «мирно митингующих», кровь бы не пролилась. Еще в ноябре 2013 года надо было принять жесткие меры. Мирные митинги обычно укладываются в 2-3 часа, а тут уже запахло неповиновением власти. В результате права «митингующих» не нарушили, но погибли люди, развалилась страна. Где были правозащитники? Как и в случае с ХАМАС, на стороне молодчиков из «Правого сектора». Они не защищают право раненых сотрудников «Беркута» на медицинскую помощь. Что тут сказать?