Дело о наркомафии: женщинам-подсудимым их "бизнес" богатства не принес

3 октября 2013, 15:44 |  Криминал

3 октября на процессе давали показания подсудимые Алевтина ПЕТРЕНКО и Резида АСЫЛБАЕВА. Они еще раз заявили, что вину в создание ОПГ не признают, и потом подробно рассказали, как каждая работала сама по себе.

По словам подсудимых, между ними были только торгово-экономические связи: «Купи - продай». Общей кассы не было, никто не перед кем не отчитывался и указаний друг от друга не получал. Были лишь партнерские, порой дружеские отношения, могли позволить себе посидеть в кафе, сходить в гости.

- Реализацией героина начала заниматься в 2007 году, - сообщила Алевтина Петренко. - Муж в то время отбывал наказание по ст. 259 (хранение и распространение наркотиков - "НГ"). Материальное положение семьи было очень сложным. Сначала героин брала у цыганок Зины и Ларисы. Потом их арестовали. На меня вышел некий Вячеслав, предложил героин по 1700 тенге за грамм. Он давал мне сотовый телефон и звонил только на него. Через некоторое время менял сотку и номер, потом снова забирал. Весь героин я сдавала оптом, не расфасовывала, "бегунков" у меня не было. И никому ничего не платила. В 2009 году познакомилась с Резидой, она стала оптом у меня тоже брать героин. Позже представила она Олесю Чебунину, которая приходила от имени Резиды. В июне 2012 года познакомилась с Надеждой Киселевой, которая также брала героин оптом.

Действительно, ни один свидетель-"бегунок" не показал, что брал наркотики у Алевтины Петренко, на работу она никого не принимала. А полицейским платила только за свою безопасность, к ним со своими просьбами никогда не обращалась. Зато они к ней приезжали регулярно.

- Кто вам говорил, что нужно платить? - спросил один из адвокатов.

- Это было само собой разумеющееся. Если они приезжали, то я знала, что мне нужно давать. Речь шла о  моей безопасности, - ответила Петренко.

- 24 августа, когда стало известно об аресте Резиды, я вместе с Киселевой уехала из города. Перезванивалась с детьми. А потом вернулась, так как здоровье было очень плохое, - продолжила она.

За время следствия Петренко потеряла более 30 кг веса, в следственном изоляторе принимает лекарства и находится под наблюдением врача. У нее постоянно высокое давление. Здоровье подкосил и тот факт, что 6 месяцев назад повесился ее единственный сын Сергей. Он употреблял наркотики.

По словам Петренко, только на процессе она узнала, какую разницу зарабатывали от проданного ею героина Киселева и Асылбаева. Сама она покупала по 1700 тенге за грамм, продавала по 2000 тенге. 

- Я начала героином торговать в 2006 году, после того, как пролечилась в тубдиспансере, - сообщила Резида Асылбаева. - Правда, на полтора года отходила от этого дела, но потом снова вернулась, так как нужны были деньги. Тем более, что наркоманами были мои сыновья. Вначале на меня вышла цыганка Саша, купленный героин я фасовала и реализовывала наркозависимым. Когда узнала о том, что оптом скидывает героин Петренко, то обратилась к ней. Брала героин по граммам, из  одного грамма делала четыре половинки. С 2010 года стала привлекать "бегунков". Потом попросилась ко мне работать Полина Середенкова, так как у нее муж был наркоман. Ее я знала, как сестру моей снохи. В свою очередь, она привела Олесю Чебунину. Все они занимались фасовкой героина.

Наркобизнес, по словам Асылбаевой, так и не принес ей богатства.

- Я постоянно была в кредите и по уши в долгах, - заметила она.

Не принесло это занятие богатства и Алевтине Петренко.

- Все мы живем в трехквартирном доме, - сообщила «НГ» одна из ее дочерей. - После ареста мамы не смогли покупать лекарства даже брату, который обжегся нечаянно в гараже соляной кислотой, у него были сильные боли. А в школу внучек собирали, заложив две золотые цепочки.

- Куда же уходили деньги?

- Вон туда, - показала взглядом на скамью подсудимых, где сидят полицейские, дочь Петренко. И добавила: - Большей части здесь нет.