Обвиняемая по делу о наркомафии заявила, что полицейские покупали бензин за счет продажи наркотиков

14 сентября 2013, 09:54 |  Криминал

13 сентября на процессе по обвинению 16 жителей Костаная в создании ОПГ и распространении наркотиков, давали показания Олеся ЧЕБУНИНА и Полина СЕРЕДЕНКОВА. Допрос последней продолжится в понедельник.

- В декабре 2012 года я обратилась к Середенковой, чтобы она помогла мне найти работу, - сообщила Чебунина. - К тому времени я уже знала, что Полина работала у Асылбаевой. В марте Полина сообщила, чтобы я приступала к работе. Мы встречались на съемной квартире и фасовали героин по дозам. Вначале работала по 2-3 часа в сутки, в апреле уже работала целый день. В день получала в начале 2500 тенге, а потом зарплата дошла до 5-7 тысяч тенге. В мае я ушла от Полины и стала работать одна. Так работала до 24 августа, пока меня не арестовали.

Героин Олеся Чебунина покупала у Петренко, разницу в сумме отдавала Асылбаевой. В день покупала до 150 г героина по 2000 тенге за грамм, фасовала 40-50 пакетиков, затем их передавала "бегункам". Вес пакетиков колебался от 0,13 г до 0,33 г. Из 5 граммов в среднем получалось 20 доз. Стоимость одного пакетика - 1000 тенге. Все "бегунки" - наркоманы, расчет они брали героином. В день, по словам Чебуниной, на расчет уходило от 8 до 15 пакетиков.

- Место работы бегункам вы указывали? - спросил адвокат.

- Нет.

- Могли решать вопросы распределения денег?

- Да, могла дать полицейским, если поступали звонки. Часто рассчитывалась героином, он им нужен был для работы.

- А зачем они просили деньги?

- На бензин или на праздники.

По показаниям Чебуниной, три раза к ней обращался Серикжан Мухамеджанов за материальной помощью, каждый раз брал деньги, самая большая сумма - 35 тысяч тенге. Заходили за деньгами Самат Ермагамбетов, Толеген Наурузбаев. Подъезжали Ермек Уразаков и Нурлан Альмагамбетов - они просили героин для работы почти каждый день.

- Героин я сама никогда не передавала, давала указания "бегункам" после звонка полицейских.

- Откуда вы знали их номера телефонов? Может, звонил кто-то другой?

- Все телефоны были "забиты" в моем телефоне, у каждого была своя кличка. Кайрат, начальник отдела ДВД, по кличке Косолапый,Серик из линейного ОВД - кличка Железка, Армяшка из отдела по борьбе с наркобизнесом, Ана-большой то есть Аслан из ГОВД и т. д. А кому давать или не давать, еще в начале работы сказала Середенкова. Допустим, Мухамеджанова я первый раз увидела у Резиды, он приезжал к ней. А в июне он сам мне позвонил и напомнил, кто он такой. Наурузбаев звонил и просил деньги на бензин, он позвонил и сказал: "Это я, Толеген". Мне этого было достаточно, - отвечала Чебунина.

В суде был представлена рабочая тетрадь Олеси Чебуниной, в которой детально расписан каждый день: сколько приобретала героина, сколько фасовала и сколько выручала. Вот один из дней: 14 августа 2012 года. Она приобрела героин в особо крупном размере общим весом 106 г, с использованием электронных весов и других подручных материалов расфасовала на отдельные дозы, упаковала в полиэтиленовые свертки в количестве 424 штук. Затем в целях сбыта передала распространителям героина, а также незаконно сбыла без фасовки героин весом 11 г Асылбаеву Донису, 33 г - неустановленному мужчине по имени "Алмат". Все 424 штуки были сбыты в течение суток.

Полина Середенкова о своей работе рассказывала более красочно, поименно называя полицейских, которые кормились от торговли наркотиками. Ее продолжат опрашивать 16 сентября.