Экс-полицейский, сбивший насмерть парня из Атырау, предложил примирение за $25 000

Мать погибшего парня Галина Канцева во время судебного слушания плакала и держала фотографию сына

Ольга ЛИХОГРАЙ

9 июля 2013, 11:36 |  Криминал

9 июля в суде № 2 Костаная началось судебное заседание по делу бывшего инспектора дорожной полиции Олжаса БИРНАЗАРОВА, который 21 апреля сбил насмерть Олега Канцева. В суде присутствовали родители погибшего парня, приехавшие из Атырау, а также мать подсудимого. 

Как отметил прокурор Еркебулан АЙТБАЕВ, подсудимый совершил преступление, будучи в должности инспектора дорожной полиции.

- 21 апреля Бирназаров грубо нарушил ПДД, управляя транспортным средством без документов и в отсутствии его владельца Мухамеджанова, - сообщил гособвинитель. - Водитель должен вести автомобиль с допустимой скоростью, а перед пешеходным переходом принять меры для снижения скорости вплоть до полного торможения. Бирназаров этого не сделал и совершил наезд на жителя Атырау Олега Канцева. Тем самым он проявил преступную самонадеянность и обвиняется по ст. 296 ч. 2 УК РК (нарушение ПДД, повлекшее смерть человека) и ст. 297 ч. 1 (оставление места ДТП).

Олжас Бирназаров полностью признал себя виновным по обеим статьям, но сообщил суду, что ехал с разрешенной скоростью – не выше 60 км/час.

- 20 апреля ко мне приехал друг Мухамеджанов на "Ауди С-4" с госномером 762 и мы поехали кататься, - рассказал он. - Заехали еще за одним другом. Потом поехали в здание «Регион-Медиа», где подрабатывал еще один наш знакомый. На крыльце стояли две девушки, с которыми мы познакомились. У них был пакет с пивом, у нас – тоже. Мы посидели в здании. Затем я с одной из девушек, Эльмирой, вышел на улицу и предложил ей посидеть в машине Мухамеджанова. Минут через 20 друзья стали собираться домой, пошли ловить такси. А я предложил Эльмире покататься. 

В итоге, как пояснил Бирназаров, в четвертом часу ночи он ехал из района КЖБИ в сторону центра по ул. Маяковского. Когда начал подъезжать к перекрестку Маяковского-Хакимжановой, по правой стороне двигался автомобиль, поэтому он не сразу заметил идущего по пешеходному переходу человека. Увидел, когда парень оказался уже перед капотом. Попытался сделать маневр влево, но не успел.

- Затем, наверное от шока или от замешательства, я уехал с места ДТП, - рассказал Бирназаров. - Когда смотришь на ДТП со стороны, все кажется проще, но когда я сам попал в такую ситуацию, то повел себя совсем по-другому. На другой день я осознал то, что совершил, и сам пришел в УСБ, перед этим позвонив командиру батальона. Ехал я с допустимой скоростью – около 60 км/час, алкоголь не употреблял. 

Свидетельница Раушан ИЗИМОВА сообщила, что ночью 21 апреля она выехала искать друга Олега Канцева, который заблудился в Костанае. С ней в автомобиле был еще один друг Олега.

- Они постоянно созванивались с Олегом, чтобы выяснить, где он, - рассказала Изимова. - Я ехала не спеша, не более 30-40 км/час, мы искали Олега и все время разговаривали. Вдруг рядом с нами пронеслись две машины на большой скорости. Одна из них – белая «Ауди». Скорость была недопустимой, думаю, больше 100 км/час. И через несколько секунд связь с Олегом оборвалась. Когда мы подъехали к пешеходному переходу, он уже лежал мертвый. 

Родители погибшего парня Галина и Олег Канцевы также подали гражданский иск, в котором требуют возместить все затраты, связанные с ритуальными услугами – 1 млн 673 тыс. 739 тенге. Эта сумма подтверждена чеками. Сумму морального вреда потерпевшие обозначали в 8 млн тенге. Олег был их единственным сыном, кормильцем и опорой в будущем. К тому же скоро он собирался жениться. 

- Сейчас я задам вопрос сложный и в то же время очень деликатный, - сказала судья КУЗНЕЦОВА. - Но постарайтесь на него ответить. Допускаете ли вы возможность примирения?

Адвокат подсудимого заявил, что у них есть с собой $25 000, но потерпевшие не соглашаются на примирение. 

- Можно я скажу? – попросил слова подсудимый. - Я хочу попросить прощения у родителей Олега за то, что я сделал, если, конечно, я заслуживаю прощения. Вы понесли невосполнимую утрату. Конечно, сумма, которую вы заявили по искам, – ничто, но мои родители – небогатые люди, я тоже не богатый. У нас есть только $25 000. Если вы на это не согласны, то я готов понести наказание в полной мере.

Как уверяют адвокаты, наказание, предусмотренное по предъявленным подсудимому статьям, не слишком суровое. Ему грозит либо условное наказание, либо отбывание срока в колонии-поселении.  

- Извинения твои я не принимаю, - сказала Галина КАНЦЕВА. - Родители твои приезжали сразу после ДТП, но сочувствия от них я не увидела. Они нам только нахваливали своего сына и сожалели о случившемся. Но искренности я не увидела.

Галина Канцева плакала практически все время, пока шел суд, и держала в руках фотографию сына.

Отец и мать покойного Олега КАНЦЕВА

Олжас БИРНАЗАРОВ беседует с адвокатом перед заседанием суда