Ольга Колоколова: Все это так... архитектура!

Ольга Колоколова: Искусство подмены понятий, воспеваемое Тристаном, похоже, недурно известно нашим правителям

Ольга КОЛОКОЛОВА

7 февраля 2013, 13:50 |  Общество

Похоже, самое время организовать курсы по изучению вербальных сигналов, которыми сильные мира сего информируют народонаселение о происходящем на вверенном им участке государственной территории. Они-то информируют, чтобы граждане не дай бог не заблудились на пересеченной местности и не приняли три сосны казахстанских свершений за какую-нибудь менее отечественную растительность. А вот понимаем мы их как-то косо.

Страна кричит ура по поводу введения двойного тарифа на электроэнергию, а садоводы-огородники готовятся дачи бросать, поскольку была картошка простая, а станет золотая.

Официально у нас 90% детей садиками обеспечены. А что реально в очередях числится в разы больше, так это мы недопоняли. Ну не в садик дитя ходит, так в мини-студию на полдня. Оно же там все равно подвергается дошкольному воспитанию. Мамка работать не может, семейный бюджет страдает, но это - слова из другой песни.

А мыслимо ли переварить информацию о последних событиях в казахстанских погранвойсках? В мае - гибель полутора десятков человек на посту «Арканкерген», в декабре - авиакатастрофа самолета, на борту которого врио главы пограничной службы полковник Турганбек Стамбеков и руководители подразделений. В январе - предполагаемое самоубийство директора пограничной академии, генерал-майора Талгата Есетова. В феврале - опять самоубийство, на этот раз заместителя начальника погранзаставы Чунджинского пограничного отряда капитана Мурата Кадралинова. При этом, если верить официальным сообщениям, перед нами цепь трагических случайностей. Или надо всерьез признать, что сработала горсть мака, которую, по сообщению очевидцев, бросила в представителей гособвинения вместе с проклятием мать Челаха, осужденного к пожизненному заключению. Можно, конечно, предположить, что речь идет о цепочке событий, вызванных некими тщательно скрываемыми фактами. Но информация у нас, как известно, бывает трех видов: официальная (см. выше), позитивная (см. «Хабар», «Казахстанскую правду» и иже с ними) и ложная.

Классический урок вербального воздействия на умы дал незабвенный Джигарханян в старом фильме «Собака на сене». «Если вы на женщин слишком падки, в прелестях ищите недостатки..., - пел он. - Бережлива - окрестим сквалыгой. Маленькая - значит ростом с фигу. Рослую мы назовем верзилой. Через день глядишь: любовь остыла». Слова - это так, архитектура, считал практичный слуга Тристан. И его искусство подмены понятий, похоже, недурно известно нашим правителям. Правда, цель у них - не охладить излишнюю страсть, а убедить нас с вами, что все спокойно в королевстве. Не ощущаете спокойствия? Ну тогда вам на курсы по политически верному восприятию вербальных сигналов власти. Или - стряхнуть архитектурные нагромождения словесной лапши с ушей.