Обнародован список погибших при крушении самолета «Challenger-200» под Алматы

Предполетная подготовка воздушного судна CRJ 200LR UP-CJ006. Фото: yvision.kz/post/317172
29 января 2013, 15:17 |  Происшествия

Генеральная прокуратура Казахстана опубликовала список пассажиров и членов экипажа, находившихся на разбившемся сегодня вблизи Алматы самолете «Chellenger-200» авиакомпании SCAT». По предварительным данным на борту воздушного судна находились 5 членов экипажа и 16 пассажиров.

Члены экипажа:
1. Евдокимов Владимир Николаевич - Командир воздушного судна
2. Шарапов Александр Владимирович – пилот
3. Бабаян Святослав Артурович – стажер-пилот
4. Кривоносова Ирина Николаевна – бортпроводница
5. Аспандиярова Дина – бортпроводница

Пассажиры:
1. Дюсенов Галымжан
2. Дюсенбаев Дюсекен
3. Кусаинов Аскар
4. Платков Николай
5. Малгаждаров Кайсар
6. Низамов Акрам
7. Омаров Абилжан
8. Оразбаев Марат
9. Рахимбек Индира
10. Сериков Александр
11. Шутиков Арсен
12. Ескендиров Аскар
13. Жаворонков Иван
14. Фейст Владимир
15. Рубас Александр
16. Бахытжан Р.М.

По инфмормации телеканала КТК, рейс был коммерческим, на его борту находилась группа бизнесменов. Рейс вылетел из аэропорта Кокшетау в 11.20 по времени Астаны с часовой задержкой из-за метеоусловий (туман) в Алматы.

Среди погибших при крушении самолета авиакомпании "Скат" вблизи Алматы возможно был один ребенок, сообщил в твиттере "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на акима Акмолинской области Космана Айтмухаметова.

Представители авиакомпании "Скат" не подтверждают это сообщение. Как сообщил корреспондент Tengrinews.kz в личном твиттере: "По ребенку СКАТ пока не подтверждает, его в списке сказали нет!"

Tengrinews.kz приводит слова Владимира Денисова, президента авиакомпании SCAT:

"Самолет эксплуатировался c сентября 2012 года, приобретен у австрийских авиалиний. Все ТО проводилось своевременно. Командир судна Евдокимов Владимир Николаевич. Второй пилот Шарапов. Компания сейчас занимается организацией похорон, доставкой тел. Мобилизован штаб."

Однако, имеются и другие данные по разбившемуся борту. Техническая информация по самолету доступна на сайте planespotters.net. Исходя из приведенных там данных, этот самолет был произведен в 2000 году и ранее был в лизинге у датской авиакомпании Cimber Sterling, обанкротившейся в мае 2012 года. 

В авиакомпании "Скат" создан специальный штаб. Родные погибших могут получить всю информацию по телефонам 8 –7252 – 455 – 004 и 8-701-727-54-90.

Cоздана Правительственная комиссия по расследованию причин крушения самолета в районе аэропорта г. Алматы. Премьер-Министр РК Серик Ахметов подписал постановление Правительства РК «Об образовании Правительственной комиссии по расследованию причин группового несчастного случая, произошедшего вследствие падения самолета CRJ 200 LR в районе аэропорта города Алматы».

Комиссию возглавил первый заместитель Премьер-Министра министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев. Также в ее состав вошли министры по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, представители Генеральной прокуратуры, Главной транспортной прокуратуры и других государственных органов. В настоящее время комиссия приступила к работе по выяснению причин крушения.

Краткая информация по воздушному судну (по информации Tengrinews.kz):

CRJ 200LR (борт.номер UP-CJ006) 2000 г/в, заводской номер 7413 Налет с начала эксплуатации - 25707 часы, 22975 посадок.
Дата последнего ремонта 26 июня 2011 года.
Срок сертификата летной годности до 20.09.2013 года.

Характеристики Bombardier CRJ100/200:

Двигатели: ТРДД General Electric CF-34-3A1

Размеры:
Размах крыла (м): 21.21
Длина самолета (м): 26.77
Высота самолета (м): 5.87
Площадь крыла (м2): 48.35
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 24.80
Диаметр фюзеляжа: 2.69

Число мест:
Экипаж: 2
Пассажиров: 50

Массы и нагрузки:
Взлетная (т): 21.52
Пустого снаряженного (т): 13.65
Самолета без топлива (т): 19.95
Платная нагрузка (т): 5.49
Посадочная (т): 20.27

Летные данные:
Крейсерская скорость (км/ч): 860
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 1815
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1770

Фотографии с места происшествия. Источник: твиттер-лента Айбека Алдабергенова.

Место крушения самолета Челенджер-200 оцеплено.

Челенджер-200 является модификацией модели Bombardier CRJ 100 и также именуется как Bombardier CRJ 200.

Место падения самолета на карте:

Предполетная подготовка воздушного судна CRJ 200LR UP-CJ006