В Казахстане 13 декабря предложили объявить днем памяти правительства Алашорда
"Наша Газета". Демократическая партия "Ак жол" предлагает объявить 13 декабря днем памяти деятельности правительства Алашорда, сообщает ИА "Новости Казахстан".
"Правительство Алашорда – первое современное, демократическое казахское правительство. 13 декабря – великий исторический день", - подчеркивается в распространенном сегодня заявлении партии.
В декабре 1917 года был учрежден первый Национальный Совет – правительство Алашорда. "Провозглашение Алашской автономии и учреждение правительства Алашорда было ярким подтверждением того, что никому и никогда не удастся уничтожить стремление казахского народа к независимости и свободе. Самоотверженный политический, просветительский, гражданский труд выдающихся деятелей Алашорда за короткое время поднял на новую высоту общественное сознание, оставив глубокий, неизгладимый след", - говорится в документе.
В связи с этим партия предлагает правительству придать дню 13 декабря официальный статус День "Алашорда", ежегодно в ноябре и декабре во всех учебных заведениях, государственных органах и воинских частях проводить занятия, лекции, собрания, выставки под общей темой "Уроки Алаш", а также открыть в Астане аллею "Алашорда", установив на ней памятники деятелей Алаш.
Последние новости


пожалуйста зарегистрируйтесь.



Сегодня в Германии есть кладбища советских солдат (ухаживают за которыми немцы), отведено свое место Гитлеру, уважают права евреев, много турков и мусульман. Немцы говорят - это наша история, это было в прошлом, нужно уважать нашу историю, какой бы она не была.

нужно уважать нашу историю, какой бы она не была
а у нас некоторые пытаются сделать на истории политический рейтинг, зачастую представляя только часть фактов в нужном для кого-то цвете.
Цитата:
Сегодня в Германии есть кладбища советских солдат (ухаживают за которыми немцы)
Сомневаюсь что кто то на самом деле ухаживает за могилами сторонников Алашорды если только в редких случаях для пиара

Да, Обозреватель, так оно и есть. Это было правительство по западному демократическому образцу. В этом то и вся фишка. В России подобного типа появилось только в 1991 году.


Начало XX века в истории казахов занимает особое место. Широкое рассмотрение вопросов истории казахского народа тесно связанно с элитой, сформировавшейся в конце ХIХ - начале XX веков, интеллигенцией, представляющей собой «не однородный пласт» ни по происхождению, ни по взглядам путей развития казахского народа.
Стремление царизма подавить все зачатки казахской самобытности, прослеживающее на протяжении лет с воссоединения Казахского ханства к Российской империи, попытки искусственной замены культуры, идеологии, традиций казахского народа приводят к большому упадку степного народа. Предпринимаются различные пути колонизации казахского народа; казачья экспансия, переселение крестьян. Одним из главных целей колониальной политики было стремление расколоть общество на разрозненные группы. Но получив блестящее образование и понимая все тяготы проводимой политики царизма в степи, казахская интеллигенция стремиться к освобождению народа и активно включается в борьбу с несправедливостью данной политики. Этот период представлен плеядой ярких личностей таких как: А. Байтурсынов, Ж.Акпаев, М. Тынышпаев, Ж. Сейдалин и другие.
Одним из них является – Букейханов Алихан Нурмухамедович.
Родился в 1870 году, по др. данным, в 1866 году в ауле Токраунской волости Каркаралинского уезда Семипалатинской области. Выходец из знатной (султанской) семьи. Окончил Омское техническое училище. Затем (1894г) блестяще окончил Императорский Лесной Институт экономический факультет в Санкт- Петербурге. Ученый, преподаватель, журналист, этнограф, публицист и социолог, на долю которого выпала тяжелая, сложная историческая миссия возглавить народ национального освободительного движения, быть главой первой казахской автономии Алаш-Орда. Относил себя к "западническому направлению" общественного движения киргизской (казахской) интеллигенции, которая "видит будущее киргизской степи в сознательном претворении западной культуры - в самом широком смысле этого слова".* Просто невозможно охватить многогранную деятельность этого выдающегося человека.
В 1903 году в Петербурге вышел 18-й том собрания под общим названием "Россия. Полное географическое описание нашего края". В этом томе, посвященном Казахстану, одним из авторов был Букейханов, написавший раздел "Распределение населения киргизского (т.е. казахского) края по территории, его этнографический состав, быт и культура".
Также Букейханов в рядах казахских просветителей принимает активное участие в разработке «новометодной» или джангирской школы, которая стремиться более творчески и ближе подойти к нуждам национального образования, синтезировать лучшее из традиционной этнопедагогики с передовыми идеями русско-европейской школы.
Вооруженные знаниями родной, восточной, русской, европейской культурами казахская интеллигенция сформировывала идеологию национально-освободительного движения начала ХХ века.

Анализ политической деятельности Алихана Букейханова в период 1905-1913 годов, его политические взгляды этого периода дают возможность сделать ряд методологически важных выводов, способствующих воссозданию картины общественно-политического развития Казахстана в начале века.
1. Именно в рассматриваемый период политические взгляды А. Букейханова, окончательно оформившись, способствуют четко выраженной политической деятельности.
2. Деятельность А. Букейханова оказала немалое влияние на процесс консолидации разных течений национально-освободительного движения.
В этот период ярко выразились такие черты Букейханова - политика, как умение объединить людей противоположных взглядов, аргументировано и последовательно отстаивать свою позицию, сохраняя способность к компромиссу.
3. Букейханову в этот период были свойственны иллюзии относительно возможности изменения положения казахов в рамках существующего монархического строя путем конституционных методов борьбы.
4. Политические взгляды А. Букейханова получили отражение, в основном, в русской периодике. Печатная полемика с представителями реакции ускорила процесс дифференциации общественной мысли, явилась важным фактором нарастающего национально-освободительного движения.
В 1910-1914 годах Букейханов пишет ряд научных статей в "Новом энциклопедическом словаре", в сборнике "Формы национального движения в современных государствах" статью "Казахи".
Крупной вехой в стремлении разбудить национальное самосознание казахов и организации среди них учебно-просветительской деятельности стало издание газеты "Казах", в чем приняли участие наряду с А.Букейхановым, А.Байтурсынов и М.Дулатов. Это было замечательное трио, обозначившее рождение демократической, патриотической и прогрессивной казахской интеллигенции. Под псевдонимом "Кыр баласы" ("Сын степей", "Степняк") он опубликовал в газете "Казак" статьи "Думские партии", "Дума и казахи", "Август Бебель".
Вступив в партию кадетов и имея большой авторитет в ней , А.Н. Букейханов считал, что именно с кадетами ему удается достичь своих целей: вместе с Россией и под ее патронажем добиться автономии Казахстана, включающий в себя собственный парламент, самоуправление, т.е. право на управления финансами и наличие собственного законодательства и ряда других атрибутов самостоятельной государственности.
В июле 1917 года пути А. Букейханов и партии кадетов и разошлись после февральской революции, поскольку он перестал находить поддержку среди них в самом главном вопросе - предоставление автономии казахскому народу, а также по другим принципиальным вопросам (взаимоотношение государства и церкви, в несогласие стремлении кадетами, сохранить частную собственность на землю). Свои мотивы он изложил в статье "Почему я вышел из партии кадетов", отметив в качестве сути расхождений стремление товарищей по партии "сохранить империю при существующих границах".
Самоопределившись, А. Н. Букейханов создает национальную политическую партию "Алаш", идейные предпосылки которой были заложены газетой "Казах", выходившей с 1913 года. В декабре 1917 года по инициативе А. Букейханова на Всеказахском учредительном курултае была провозглашена "Алаш-орда", т. е. автономия казахов.
Съезд по докладу Букейханова единогласно постановил: "…имея в виду, что... Российская Республика лишилась власти, пользующейся доверием народа и моральным авторитетом, что возможно возникновение гражданской войны, что анархия угрожает опасностью жизни и имуществу казахско - киргизского народа»", образовать территориально-национальную автономию областей, "представляющих сплошную территорию с господствующим населением казахско-киргизского единого происхождения, единой культуры, истории и единого языка", назвав её "Алаш", гарантировать права национальных меньшинств и пропорциональное представительство во всех учреждениях автономии. Был образован Всекиргизский (Всеказахский) Народный Совет Алаш-Орда из 25 человек. 10 мест в нём отводилось русским и другим народам, живущим среди киргизов (казахов). Букейханов голосовал против немедленного объявления автономии, за провозглашение её "по выяснении отношения некиргизского населения степных областей к Киргизско-Казахской автономии", доказывал, что "обособляться... политически и взять самостоятельный курс чисто автономного управления было бы нецелесообразно". Из 3 кандидатур избран председателем Всекиргизского (Всеказахского) Народного Совета Алаш-Орда.*


Этот немаловажный межцивилизованный барьер, стал одним из многих факторов, не позволивших в начале XX века реализоваться в социально-политическом пространстве Казахстана либерально-демократической инлеллигенции.
Годы независимости Казахстана - результат не только многовековой истории борьбы народа за свободу и самостоятельный путь развития, но и итог никогда не прекращавшейся деятельности национальной интеллектуальной элиты. В начале века Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Мыржакып Дулатов и их сподвижники создали партию “Алаш”, программа которой предусматривала многое из того, что мы осуществили сегодня. Почти сто лет назад в Уральске состоялся делегатский съезд пяти областей, на котором была образована Конституционно-демократическая партия. Практически одновременно она объявила себя филиалом Конституционно-демократической партии России в Казахстане, а ее лидер Алихан Букейханов был избран членом ЦК этой партии Казахские конституционные демократы - кадеты, как их тогда называли, в своей программе предлагали осуществлять законодательную власть через Думу и ввести в стране институт президентства. Правом участия в выборах наделялись все граждане, независимо от происхождения, национальности, вероисповедания и пола. Выборы делегатов должны были производиться прямым, равным и тайным голосованием.
Но единственное, чем были удостоены эти, без всяких скидок, выдающиеся люди в советской историографии, - это ярлыком националистов.

А у меня мизинец на ноге чешется. Что мне делать???


В январе - отходим от НГ и 7.01 официально нерабочий день - Празднование Рождества Христова (ни в одной мусульманской стране такого нет,кроме КЗ). В феврале - у мну Д.Р. (ну это никого нии$#т, единый фиг - я празную). Апрель, июнь, сентябрь - да, подвели, нет выходных. В октябре - 24 - оф. день, отдыхаем, в ноябре работаем.

- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434


Памятник лучше всего поставить рядом с Наполеоном (только чуть-чуть восточнее), на улице Гоголя

Поскольку никто не представляет как же выглядел этот алашордынец, то лучше всего сразу поставить памятник их лучшему другу, снабженцу и начальнику - Колчаку!
Ну а за его спиной двух басмачей с обрезами.
(очень даже полезно, Михалкову очень понравится, может даже на открытие приедет

Ну а потом....
Придёт маленький мальчик с дедушкой - аксакалом к памятнику.
- Дедушка! А кто это стоит?
- А это внучек тургайским бандитам памятник. Они с нами воевали, грабили и людей расстреливали.
- Дедуль, А этот коротышка рядом кто такой?
- А это внучек ещё один завоеватель- неудачник, только с запада
- Дедуль, а почему они на улице Гоголя стоят?
- Ну как бы тебе сказать внучек... эти были с востока, другие с запада, а он в общем между ними был ровно по середине.

- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434

Так как наше население не очень хорошо знает, кто такие были АЛАШОРДЫНЦЫ, то надо нас с ними познакомить!
Нужно попросить эту партию, как там её, вроде Акл жок

Ну размером, как сталевар... только с обрезами

А группа бронзовых тургайцев-басмачей на месте бывшего лебедятника обязательно должна жарить на костре мраморного лебедя.


За одно и туристов можно было бы привлечь






Так как наше население не очень хорошо знает, кто такие были АЛАШОРДЫНЦЫ
Серый, не читал ты нынешние школьные и вузовские учебники по истории Казахстана. Там алашордынцы во всей карсе предствлены как герои национальные.
