«А раздувателям все неймется»

После бишкекских и недавних московских событий нет покоя на душе, растревоженной еще в детстве рассказами деда о подобных событиях. В 20-м году прошлого века в Карабахе было полностью вырезано армянское село. Мой дед успел посадить на быка бабку и четырехлетнюю дочь (мою мать) и скрыться в горах. Добравшись до Баку, мои предки продали быка и на пароходе уплыли в Среднюю Азию.

Очень уж распоясались в последнее время ярые борцы за чистоту крови и в нашей интернациональной республике. Уже не тихим голосом гутарят, а натужившись кричат. Почему эти любители и хранители лишь своих благ и интересов забывают о простой и немаловажной вещи - обо многих и многих смешанных семьях, выбрасывая их за борт истории. Да где вы сейчас отыщете, даже при помощи академиков-генетиков, чистую арийскую нацию? Еще с древнейших времен Александра Македонского, а затем Чингизхана - все перемешалось в большом котле человеческих племен.

Взять к примеру мою семью, вот предки: мать - армянка, отец - узбек из жаркого Ташкента, отец жены - татарин из Казани, теща - русская с берегов Волги. Дальше: жена сына - русская москвичка, муж дочери - кустанайский немец. А вот совсем свежее добавление - моя старшая внучка (вообще неразгаданной национальности) вышла замуж за украинца. Вот как все чудесно перехлестнулось. И это здорово!

Ну и каково может быть наше отношение к националистам? Вполне отрицательное. Зачем усердно в каше смешанной копаться и раскопками заниматься, тревожа покой далеких предков, и отыскивать чей-то череп, чтобы привезти его на Родину? Не лучше бы было сходить на могилку деда и бабки, да привести ее в порядок.

Вот еще о чем они забывают - о самом важном, о человеческой жизни. Сколько их было загублено в этих многочисленных конфликтах, малых и больших, в этих горячих точках. А раздувателям огня все неймется. Возьмите в голову такую картину - живут в далекой деревушке люди, уже сто лет рядом с добрыми соседями в дружбе и добром согласии, все дела устраивают вместе: делят радость и печаль, и горе, строят кому-то дом, празднуют, на погост провожают. И вдруг один из них громко заявляет: «Не подходите к моей калитке, не заходите в мой огород! Не разговаривайте со мной на другом языке!» И что скажут о нем сельчане? Скажут: «Да он не в своем уме!» И вызовут из города скорую помощь. А почему, спрашивается, это возможно в государственных масштабах? Да потому что политикам и власти никакая медицина не поможет.

Георгий АЧЕЛОВ, Костанай