В Костанайской области продвижение Послания президента РК в массы через СМИ стоит 18 млн тенге - дороже, чем предупреждение ЧС в Костанае

Бибигуль Аккужина /Фото из архива "НГ"

Галина ПЕТРЕНКО

17 апреля 2017, 15:18 |  Государство

Такая сумма запланирована к освоению прессой на 2017 год, сообщила сегодня, 17 апреля, на аппаратном совещании в облакимате руководитель управления внутренней политики Бибигуль АККУЖИНА. При этом заказ по Посланию - лишь 6% от общей суммы госинформзаказа, которую СМИ выплачивает бюджет.

Для сравнения - на предупреждение чрезвычайных ситуаций в областном центре, где проживает около 230 тыс. человек, в бюджете Костаная запланировано 10 млн тенге. Столько же - на содержание в Костанае зеленых насаждений.

Есть, впрочем, и другие говорящие сопоставления. Например, 8 районных акимов, претендующих на смену служебного транспорта в 2017 году, намерены купить себе за госсчет авто по цене от 16,5 до 23 млн тенге. Одна машина, таким образом, стоит дороже годовой информационной кампании по разъяснению приоритетов из президентского Послания.

Пресса - только один из каналов продвижения этого документа. В области действуют 22 информационно-разъяснительные группы, установлены 55 билбордов по соответствующей тематике. Сколько это стоит, на совещании не говорилось.

- На нашем контроле соблюдение сетевого графика мероприятий по разъяснению основных положений послания, разработанного по рекомендации администрации президента. На сегодня информационными группами охвачены все населенные пункты области, - отметила в докладе Аккужина.

Однако аким области Архимед МУХАМБЕТОВ считает, что нужно кардинально изменить практику продвижения Послания.

- Билборды должны стоять на видных местах. У нас сейчас на центральных улицах что только не рекламируется - вплоть до белья и напитков. Улучшить надо размещение билбордов по посланию, - сказал он. - Вдоль трасс ставить, начиная с аэропорта и вокзалов, и к центру выходить. И качественно должны быть изготовлены эти объекты. Что касается разъяснений, то формат их надо менять - этих брифингов, докладов, где все сводится к цифрам. Названы же в Послании приоритететы - ГЧП, развитие личных подсобных хозяйств, жилищная программа «Нурлы жер». Надо на конкретных примерах все показывать. Госслужащие, работники бюджетной сферы уже приелись, их разъяснения люди не воспринимают. Надо приглашать, скажем, предпринимателя, который на своем примере доказал бы, что механизм ГЧП - действенный. Пусть покажет свой садик или еще что-то, что он строит на свои средства, но за что в течение 5 лет государство ему деньги вернет. Пусть скажет, что первый взнос он получил, механизм работает. Пусть про него сюжет снимут, чтобы он был примером. Или возьмем программу продуктивной занятости. Человек ходил без работы, переучился и теперь имеет рабочее место. Пусть расскажет об этом, зарплату назовет. Вот так надо действовать.

Аким области дал поручение «улучшить качество разъяснительной работы».