ИВАНОВ: Пешеходов надо любить

«В пешеходы у нас если и записываются по зову сердца, то только когда оно барахлит»
29 ноября 2014, 09:17 |  Мнения

Пешеход. Как мало в этом звуке для городских властей слилось. Меньше отозвалось только в сердцах автомобилистов. Бесполезность пешеходов для экономики еще более ужасающая, чем велосипедистов, которые вынуждены хотя бы покупать велосипеды и запчасти. 

Пешеходу ничего не нужно, кроме «своих двоих», поэтому такой способ передвижения называется поездкой на 11 автобусе, пешкарусе, топтобусе или на паровом двигателе внутреннего сгорания продуктов питания. Пешеходу не нужны школы обучения ходьбе, они не сдают экзамены на права и деньги на страхование ГПО. Кроме того, пешеходы не имеют ни жестких каркасов, ни бамперов, ни кенгурятников. Бывают, конечно, пешеходы со встроенными подушками, но это имеет отношение больше к продовольственной безопасности, чем к дорожной. За эту незащищенность черный водительский юмор дал «ногобойцам» точные и красочные наименования типа «кегли», «мягкие», а водители большегрузов и вовсе окрестили их «наклейками».

Нет, конечно и переходы для этих... бедолаг делают, но паритет сил при встрече значительно смещен в сторону вооруженных автомобилями водителей, поэтому пешеходы вынуждены пугливо озираться даже на светофорах. А уж на всяких нерегулируемых переходах и выездах из дворов нужно быть завзятым психологом, чтобы заглянув в глаза водителю мгновенно сообразить, намерена ОНА тормозить или нет. Вот если бы изобрести такой прибор, чтобы автомобилисты тоже испытывали чувство страха при приближении к пешеходам и инстинктивно снижали скорость, тогда паритет при встречах был бы восстановлен. 

Но автомобилист - естественный враг, с ним «подошвотер» сталкивается не всегда, к тому же, этого противника можно изучать и побеждать. Хуже обстоят дела с пешеходными тропами костанайских джунглей. Ведь дошло уже до того, что многие участки невозможно преодолеть без специального снаряжения и подготовки. А в пешеходы у нас если и записываются по зову сердца, то только когда оно барахлит. Многие именно по объективным причинам не могут примерить на себя одежку автомобилиста, причем в эту категорию попадают самые уязвимые слои общества - дети, молодые мамы с колясками, старики, инвалиды. 

Но пока в городе только владельцы бездушных механизмов получают все больше привилегий. Уже разрешены заезды на тротуары, на очереди газоны и детские площадки. Давно никого не удивляют перегороженные пешеходные дорожки, вокругдомовые стоянки с их круглосуточным музыкально-сигнализационным сопровождением, шумом и выхлопами греющихся двигателей, масляными пятнами на асфальте. Здоровый и естественный образ жизни с молчаливого согласия общества подменяется помпезным, но чуждым человеческой природе стилем существования.

И штурмуют мамаши с колясками костанайский лог, когда с одной стороны забор, а с другой грязевой душ от авто и до парка еще далеко, а до лужи четыре шага. И бодро шагают по колено в снегу снежным морозным утром герои-первопроходцы, торя новые народные тропы. И бредут вечером запоздавшие путники в полной темноте по изрытым и исковерканным коммунальными службами тротуарам, шлепая по недопроектированным лужам, утаптывая грязь и передавая горячие приветы от пешеходов родному акимату. 

Автор - пользователь сайта ng.kz