«Цифра» на каждый день Цифровые «мыльницы» тестирует газета «Нью Йорк Таймс»

По материалам: The New York Times, http://www.gazeta.ru/

Для теста были взяты 11 популярных моделей фотоаппаратов, которые стоят не дороже $300. Все протестированные фотоаппараты, с точки зрения самих производителей, лучшие в указанном ценовом диапазоне.

В тесте участвовали Canon A630, Casio Exilim Zoom EX-Z700, Fuji Finepix F30, Hewlett-Packard Photosmart R827, Kodak EasyShare C875, Nikon Coolpix S7c, Olympus Stylus 740, Panasonic Lumix DMC-FX3, Pentax Optio A20, Samsung Digimax NV3 и Sony Cyber-Shot DSC-W100. В Казахстане эти же камеры стоят от 40 000 до 60 000 тенге.

Дизайн

Как ни странно, сегодня покупатели при выборе камеры больше внимания уделяют её дизайну, а не тому, насколько хорошо она снимает. С этим у цифровиков, попавших в обзор, всё в порядке.
Отдельно стоит отметить, пожалуй, тонкий корпус Nikon S7c из серого металлика и её же крупный дисплей с диагональю 7,62 см - экран с большой диагональю удобен для компоновки кадров и демонстрации уже отснятых материалов. Красивый корпус и у Samsung NV3: он чёрный, матовый и сделан из металла. У обеих камер оптика целиком находится в корпусе - объектив не выдвигается при включении.

 

Скорость

Задержка между нажатием на кнопку спуска затвора и его срабатыванием - всё ещё проблема для недорогих камер: решить её можно, как и раньше, только одним способом - префокусировкой, то есть, нажав кнопку спуска наполовину.

Условия плохой освещённости

Съёмки в условиях плохой освещенности - ахиллесова пята недорогих камер: у них маленькие сенсоры, и требовать от них хорошей работы при плохой освещённости нельзя.
Большинство из 11 камер при плохой освещенности автоматически увеличивают чувствительность. Это приводит к появлению весьма заметного цифрового шума на снимках. Особо отметим, что камера Fuji в таких условиях делает снимки лучше других даже без вспышки.

 

Стабилизаторы

Смазанные снимки у владельцев компактных камер получаются часто: при плохой освещённости затвор должен оставаться открытым дольше, чем в нормальных условиях, в результате даже небольшая естественная дрожь в руках может испортить кадр. Ситуация осложняется, если вы снимаете с использованием зума или в движении.
Большинство производителей взялись за реализацию технологий стабилизации изображения в недорогих камерах. Настоящие, механические стабилизаторы изображения работают отлично, компенсируя дрожание камеры в руках фотографа, но такие стабилизаторы в нашем списке есть только у камер Pentax и Panasonic. Хотя все производители, кроме Canon и Sony, утверждают, что их камеры используют какую-либо технологию «для уменьшения смазанности снимков».

 

Разрешение матриц

В десяти из одиннадцати «мыльниц» имеют разрешение от 6 до 8 мегапикселей (у камеры Pentax - 10). Напомним, что даже 5 Мпикс достаточно для печати постеров и, что бы ни рассказывали производители, разрешение матрицы никакого отношения к качеству фотографий не имеет. Большее разрешение дает больше свободы, например, при кадрировании фото перед печатью. С другой стороны, чем больше разрешение матрицы, тем быстрее при съёмке заполняются карта памяти и ваш жёсткий диск.

 

Аккумуляторы

Большинство мини-камер в нашем обзоре без подзарядки могут сделать около 200 снимков. Слабее других в этом плане оказалась камера Pentax (150 снимков без подзарядки), а лучшие результаты показали Canon и Fuji (почти по 500 снимков).
Успех Canon легко объяснить - камера эта больше других и работает на четырёх аккумуляторах AA. Камера Kodak тоже использует большие батарейки, правда, всего две.

 

Видео

Цифровые камеры всё лучше и лучше работают с видео. Все «цифровики» в обзоре способны снимать ролики в стандартном ТВ-разрешении 640х480. И все, кроме камер Olympus и H.P., могут записывать видео со скоростью 30 кадров/сек.
Камеры Kodak, H.P., Samsung, Nikon также позволяют использовать оптический зум при съемке, но учтите, что шум от работы трансфокатора потом будет слышно на звуковой дорожке отснятого ролика.

 

Оптический видоискатель

Видоискатели в камеры ставят всё реже - в нашем обзоре они есть только у Canon и Sony. На остальных для компоновки фотографий используется только ЖК-дисплей. Правда, такие дисплеи вполне могут оказаться бесполезными при ярком солнечном свете. Кроме того, большие дисплеи потребляют много энергии.

 

Необычные функции

Кроме особо отмеченных, все камеры в этом обзоре друг на друга похожи - в серых корпусах, примерно одинакового размера, с оптикой, способной только на трёхкратный зум, и почти одинаковым набором функций.
С точки зрения функциональности, из рассматриваемой группы камер выбивается Nikon S7c, оснащённая чипом Wi-Fi: находясь с такой камерой рядом с хотспотом Wi-Fi (которые есть в Москве, а в Алматы, Астане и, тем более, в Костанае, их, наверное, ещё долго не будет), вы сможете посылать фотографии по электронной почте. Ввод почтового адреса при помощи крошечного колёсика - процесс изнурительный, зато камера запоминает ранее указанные ей адреса.
Разработчики Samsung NV3 пошли ещё дальше - этот цифровик может проигрывать музыку и видеоролики. Без подзарядки можно смотреть видео в течение двух часов.

 

Качество снимков

Победителем по этому параметру, пожалуй, можно назвать Canon A630. От большинства других камер в обзоре её отличает более точная цветопередача, наличие оптического видоискателя, лампы автофокусировки, ручной настройки диафрагмы и выдержки, относительно большого (физически) сенсора, четырехкратного оптического зума (больше из рассматриваемых камер только у Olympus - х5) и откидного экрана.
Второе место досталось камере Fuji Finepix F30. При съёмке в условиях слабой освещённости равной ей нет, да и в остальных условиях качество снимков тоже хорошее.
Камеры Kodak, Sony и Panasonic по качеству снимков выделяются среди остальных (уже названные не считаем): на фотографиях, сделанных этими камерами, меньше шума, размазанности и в целом цветопередача более правильная. Хуже других оказались снимки камер H.P. и Olympus - тут шум будет частым гостем даже при съёмке в условиях нормальной освещённости.