Рубрики газеты
Форум
drakon
Владимир Зеленский избран новым президентом Украины
Козлов я: Вангую,шо в Хохляндии начинается разброд и шатания. Victor Yang: Там уже лет пять как разброд и шатания. А я вот, за Казахстан - переживаю. Что мне - Украина... :-o
22.04.19 22:12
Добринцофф
Помойка невероятного размера в Костанае должна стать предметом внимания властей
А вообще некоторые категории граждан конечно свиньи,у меня соседи повадились свой мусор из дома кидать в урну которая стоит возле магазина.Очень удобно, идёшь утром на работу и мимоходом кидаешь...
22.04.19 22:10
Victor Yang
Владимир Зеленский избран новым президентом Украины
Козлов я: Вангую,шо в Хохляндии начинается разброд и шатания Начинается? Там уже лет пять как разброд и шатания. Ничего там не изменится - всё будет как было.
22.04.19 22:09
Добринцофф
Помойка невероятного размера в Костанае должна стать предметом внимания властей
Змея Подколодная: Сами жители и мусорят.Там бесполезно убирать, опять нагадят. Зато как удобно,не нужно заморачиваться с уборкой и вывозом мусора. Делаешь свалку,потом снимаешь...
22.04.19 22:04
Козлов я
Владимир Зеленский избран новым президентом Украины
Вангую,шо в Хохляндии начинается разброд и шатания. Зе начнет сразу давить новомодными реформами, правый сектор начнет противоборствовать. Затем, выборы в Раду будут только в октябре, а она насквозь...
22.04.19 21:27
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Дешевле не значит - лучше

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Чем опасно масло низкого качества


Многие водители, выбирая марку моторного масла для своего автомобиля, руководствуются лишь температурным режимом, при котором будет эксплуатироваться машина. То есть зимнее, летнее или всесезонное. Оказывается, для современных двигателей этого недостаточно. Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Конструкторы постоянно работают над тем, чтобы снизить вредное воздействие автомобилей на окружающую среду и сделать их более экономичными. Во многом это достигается изменением конструкции двигателя. В современных машинах его масса значительно снизилась, но при этом возросла температурная нагрузка на детали и моторное масло.

Есть еще одна особенность. В таких двигателях уменьшился и объем системы смазки (есть автомобили, у которых нет картера), что привело к росту кратности циркуляции масла, а значит и к увеличению нагрузки на него. Проще говоря, присадки в масле при таком режиме быстрее вырабатываются. К тому же теплонапряженность двигателя увеличивает и непосредственный впрыск бензина, который применяется для повышения контроля над качеством приготовления топливно-воздушной смеси.

Как следствие, масло в таком случае нужно менять чаще. Но так будет лишь тогда, когда при замене масла вы будете руководствоваться не рекомендациями завода-изготовителя, а только своим прежним опытом. Для машины прежнего поколения выбирали масла, ориентируясь только на сезон эксплуатации автомобиля, цену и разве что еще на фирму-изготовителя масла. При выборе моторного масла для современного автомобиля таких критериев недостаточно. Когда будете менять масло, советую внимательнее посмотреть на этикетку. На ней обязательно есть обозначение качества масла - API. Например, API SH - для бензиновых двигателей, API CF - для дизельных, или API SH/CF - универсальное, применяемое для бензиновых и дизельных. Качество отражается в буквах F и H. Другие буквы отражают и другое качество. Но я повторяю - это лишь пример, и вам необязательно покупать именно это масло. Заводы-изготовители автомобилей дают четкие рекомендации, с каким API нужно применять масло для вашего автомобиля. Так вот, двигатели современных автомобилей очень чувствительны на масло, качество которого обозначено буквой, предшествующей той, что рекомендована заводом-изготовителем для данной марки автомобиля. Даже при нормальных условиях эксплуатации такое масло срабатывается еще до ожидаемого пробега автомобиля. До очередной смены вы будете ждать пробега 10-15 тыс. км, а в это время зона канавок компрессионных и маслосъемных колец, да и сами кольца, начнут закоксовываться. Их подвижность уменьшится, что в конечном счете приведет к потери мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Если такое уже случилось, очистку можно провести с помощью специальных препаратов. Я об этом методе уже рассказывал. Но после этого вы все-таки старайтесь использовать масло нужного качества. А еще лучше, если зальете то, где API обозначено буквой, стоящей в алфавите после рекомендованной заводом. Тогда менять его можно с большим пробегом. Увеличение возможно в 3 раза. Такое масло будет, конечно, дороже, но сравните ваши расходы, и вполне возможно, что вы окажетесь в выигрыше. Заодно и в 3 раза уменьшите отходы, тогда и окружающая среда тоже выиграет.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 76
Пользователей: 2
Всего: 78

Вы гость здесь
^ Наверх