К иномаркам еще бы их дороги

В каждом номере газеты вы помещаете снимки на автоконкурс. А у меня, когда смотрю на многие наши автомобили, невольно возникает вопрос: как водитель будет ездить с такой низкой посадкой - каких-то 5 см от земли? Это что: будет ехать и дрожать, вдруг какой камень попадет?

Когда я летом поехал за грибами, то обратил внимание: грибы есть, но нет машин. Раньше, бывало, смотришь - возле каждого леска 2 -3 машины. А сейчас нет. Оказывается, туда иномарка не проедет. Не поедешь на ней ни на охоту, ни на рыбалку. Остается только по городу, пока не разбили асфальт.

Конечно, за границей машины делают как можно ниже - чтобы на огромной скорости можно делать повороты. Так она устойчивей к опрокидыванию. Но у нас таких скоростей нет и не дозволено. И дороги наши, конечно, не те. У нас остается иметь джип. Но не будет же трудяга держать джип. Такая тяжелая машина, 250 лошадиных сил. А сколько берет бензина? И какого дорогого! Джип может позволить себе человек, у которого «лихие» деньги.

Конечно, в салоне комфортно, подогрев сидений, стеклоподъемники, ГУР и т. д. Но в наших условиях нужна машина высокая на ходу, недорогая. Но такой машины пока нет. «Жигули» устраивали, они и в ремонте доступны. Но сейчас завод начал делать машины, начиная с «десятки», они уже, я считаю, испорчены. Ей сделали на переднем буфере такой навес - почти как у иномарок. Будет ехать, где-нибудь балка - и может зацепиться.

Я 45 лет за рулем. И вот смотрю: а если бы повторилась хотя бы одна зима, как раньше. Бураны, снег, моментально образовывалась ледяная колея. Там бы ни одна иномарка не прошла. Она бы все навесы переломала, которые трудно искать и немало они стоят.

Владимир МАКСИМОВ, Костанай