Кто должен следить за рекламой?

Реклама. Это слово ворвалось в нашу жизнь подобно смерчу, метеориту или урагану. Реклама везде: на рекламных щитах и досках объявлений, в домовых ящиках для писем, на фасадах домов и автобусах. И если на фасадах домов рекламные щиты, закрывая собой трещины и осыпавшуюся штукатурку, даже делают эти дома привлекательнее, а красивая реклама придаетт какой-то шарм автобусам, то СМИ она просто оккупировала. В газетах проще. Если вам ничего не нужно в рекламе, напечатанной там, то её можно просто пропустить, не читая. В телевидении это сделать невозможно. Хотите вы или не хотите смотреть рекламный ролик, он будет крутиться. С большим упорством и постоянством день за днем крутят ролики тех передач и фильмов, которые и без рекламы будут идти. Рекламу вставляют во время показа художественных и документальных фильмов, научно-популярных, познавательных и развлекательных программ.

При этом часть фильма или передачи просто исчезает. Время передач опаздывает минут на 10-30, и поэтому они просто часто урезают, чтобы как-то успеть их все прокрутить. Передача «Поле чудес» должна идти около часа, а идёт она в чистом виде минут 35-40, поэтому иногда даже не понять, кто играет, откуда и вообще, что на этом «Поле» происходит.

Нужно сказать и о всеми известной и любимой передаче «Жди меня». Эту передачу смотрят не только в республиках СНГ и во всей Европе, но, кажется, и во всём мире. Эта передача должна идти час или дольше, а идёт опять же не более 35-40 минут в чистом виде. Прерывать и урезать эту программу просто бесчеловечно и беспринципно. Там столько решается и рассказывается о человеческих судьбах, что эта передача приковывает к экранам телевизоров миллионы людей. Плачут и радуются не только участники какого-то эпизода, плачут и радуются зрители в студии, сопереживают все зрители, сидящие возле экранов своих телевизоров. Происходит взаимопонимание между людьми, независимо от вероисповедания, национальности, цвета кожи и места проживания. Эта передача помогает найти родителям - детей, детям - родителей, найти родственников, любимых друзей, сослуживцев.

Всем ясно - реклама должна быть. В наше время она помогает приобрести, сбыть, купить, найти и т.д., и т.п., и без неё не обойтись. Но нельзя же, в конце концов, так бесцеремонно урезать, прерывать, менять программы и события. Неужели нет тех, кто должен за этим следить? Почему молчат депутаты всех видов законодательства? Ведь есть же закон о телевидении и о рекламе. Почему на эти безобразия смотрят спокойно в министерстве, которое отвечает за это?

Владимир КОМИССАРОВ, Костанай