Бензиновый или дизельный?

Валерий ЗЕЛЕНИН, эксперт «НГ», кандидат технических наук

Если заглянуть в подкапотное пространство автомашины с дизельным двигателем, то сразу видно, что там нет свечей зажигания и высоковольтных проводов. Многих такая простота привлекает. Топливо после впрыска через форсунки в цилиндр воспламеняется горячим воздухом, который от сжатия движением поршня вверх нагревается до 300 градусов. Создаётся впечатление, что никаких отказов тут быть не может. Плюс ко всему дизельные двигатели примерно на 35-40% экономичнее в расходе топлива, да и солярка, на которой они работают, дешевле бензина. Я уж не говорю о еще существующей у нас практике «левой», еще более дешевой продаже дизтоплива. Лучше у дизеля и тяговая характеристика. Всё это должно привлекать водителей.

Однако не все знают о некоторых их особенностях. Во-первых, дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива. А оно на наших АЗС не всегда лучшее. К тому же нужно различать солярку, которая применяется в зимний и летний период. И уж тем более нельзя доливать в солярку бензин для того, чтобы она не замерзала. Есть ещё одна очень важная особенность. Перед запуском дизеля при отрицательной температуре его надо обязательно прогреть примерно до 40 градусов. Иначе в перый момент запуска топливо не воспламеняется, а растекается по стенкам цилиндров, и если даже двигатель удастся запустить, процесс сгорания идет плохо. Несгоревшие остатки солярки идут в выпускной коллектор, и самое главное - закоксовывают отверстия форсунок. В результате, ухудшается работа топливной аппаратуры, имеющая очень точную сборку. Там поля допуска измеряются микронами. Поэтому её обслуживание и ремонт достаточно дороги.

Что же касается наличия электронной аппаратуры, то её в дизельных двигателях современных автомобилей ничуть не меньше, чем в бензиновых. Поэтому каждый из этих типов двигателей хорош по-своему, и выбор между ними, скорее, будет зависеть от вкуса водителя и его финансовых возможностей.