№ 5: от шума до тишины...

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус маршрута № 5 нарушил интервал движения на 2 минуты

Автобус маршрута № 5 (ПК «Альтаир») 13 марта подъехал к остановке «Почта» по ул. Алтынсарина в 11.54. Заявленный интервал - 8 минут. Следующего автобуса я ждала 10 минут. Фиксирую опоздание на 2 минуты и захожу в салон.

В целом чистенький автобус со светлыми окнами. Слух режет громкая музыка, доносящаяся со стороны водителя. Две-три остановки спустя музыка тише играть не стала, а репертуар становился все разнообразнее. Пассажиры слушали как современную попсу на русском и английском языках, так и ретро. Когда мы подъезжали к району КСК, на весь салон гремело «Бухгалтер, милый мой бухгалтер...». Одновременно с музыкой звучали и названия остановок - все без исключений, четко и громко. Ко всему примешивались еще и громкие звуки, издаваемые автобусом. Когда водитель набирал скорость, автобус словно скакал по дороге. В эти минуты казалось, что все гремит и грохочет.

Я вышла на остановке «Мясокомбинат», перешла на другую сторону ул. Герцена и дождалась сначала одну «пятерку», потом - другую. На этот раз автобус пришел ровно через 8 минут.

В новом салоне оказались еще более комфортные сиденья, обитые новой тканью, чистый пол, светлые стекла. На этот раз со стороны водителя доносилась еле слышная музыка. Крупные хлопья снега за окном падали тоже очень тихо. Атмосфера была почти убаюкивающей. Минусом такой обстановки в автобусе было отсутствие звука даже со стороны автоинформатора. Ни единого названия остановок так и не прозвучало во время всего пути. Но этот водитель вел автобус ровно, заезжал во все «карманы», автобус не подпрыгивал на ледяных корках улиц.

Хочется отметить, что оба водителя были очень опрятно одеты, что приятно радовало глаз. Но на этот раз сработали на контрасте: в одном автобусе было слишком много звука, в другом - полная тишина.

В целом маршрут № 5 можно оценить как довольно приличный, но за недочеты будут сняты баллы.

 

Маршрут № 5

Безопасность - 20 из 20

Комфорт - 12 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 7 из 10

 

Прошлые материалы: 

№ 107: едем в Джамбул

№ 21: танцуем ча-ча-ча

№ 10: в яблочко не попал

№ 13: едем с беседой

№ 102: едем в пригород

№ 106: прямо как по нотам

№ 8: раздвоение личности

№ 27: мимо «кармана» 

№ 11: с чайком и огоньком

№ 22: сплошное дежавю

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю

№ 11: с чайком и огоньком

№ 27: мимо «кармана»