Весь в «бархате»

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Нужно ли покрывать кузов матовым лаком?

В последнее время на улицах Костаная появились автомобили, имеющие необычный матовый цвет. В общем потоке они выглядят достаточно оригинально. Но у любого практичного человека сразу же возникают вопросы: насколько долговечна эта краска и как за ней ухаживать? На эти вопросы «НГ» попросила ответить старшего преподавателя инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадия САВЕЛЬЕВА:

- С практической точки зрения, у этой краски, на мой взгляд, особых эксплуатационных преимуществ нет. Здесь больше срабатывает приверженность моде. Специалисты утверждают, что обычное лакокрасочное покрытие интересно блестящей привлекательностью кузова, а матовость позволяет обращать внимание на необычность контуров автомобиля. Если кому-то это важно, то, принимая решение о перекраске в матовый цвет, посмотрите, насколько контуры вашей машины по-настоящему привлекательны.

Другое дело, когда ваша машина получила повреждение и ее все равно придется красить. Тогда почему бы не пойти в ногу со временем? В таком случае начинать нужно с оценки - в какую сумму для вашего семейного бюджета выльется желание следовать моде. У нас этот рынок еще не развит, но российский опыт показывает, что увеличение стоимости услуги происходит чуть не наполовину.

Дело тут не в цене краски. Удорожание дает более сложная технология. При нанесении обычного лакокрасочного покрытия достаточно обновить внешнюю сторону деталей кузова. Если же краска матовая, придется обрабатывать и внутреннюю часть. Кроме того, в случае мелких повреждений кузова, имеющего лакокрасочное покрытие, после ремонта его можно восстановить так называемым переходом, покрасив только поврежденный участок детали. Если кузов имеет матовое покрытие, красить придется всю деталь. Не лучше обстоят дела и с небольшими царапинами: обычное покрытие можно восстановить полировкой, если то же самое делать с матовым лаком, он становится глянцевым.

Правда, есть разные способы нанесения матового покрытия, которые хотя и дают разную степень долговечности, но, в отличие от обычной краски, их считают более стойкими. В максимальной степени такой эффект достигается при нанесении на кузов базовой матовой краски. В меньшей - покрытием его матовым лаком или обычным автомобильным лаком с добавлением матового.

Есть еще один способ придания кузову матового окраса - покрытие его полимерной пленкой любого нужного вам цвета. Это дешевле, наклейка пленки не требует защиты других деталей кузова, которые не красятся, например, стекол. После ремонта поврежденной детали кузова, ее, прежде чем заклеить пленкой, можно покрасить любой краской. На общий цвет всего кузова это никак не повлияет. Плюс ко всему, если вам матовость надоела, вы в любой момент можете пленку снять.

Недостатки в том, что если поверхность автомобиля имеет сферический или полусферический контуры, очень сложно нанести пленку без морщин. Приходится делать сложный покрой, будут обязательно стыки, разрезы, которые внешний облик не украшают. Тут многое зависит от специалиста, который будет выполнять эту работу. Да и в случае снятия пленки, если кузов вашего автомобиля уже ремонтировался и его покрасили некачественно, есть опасность, что вместе с ней отойдет и краска.

Есть еще один момент. Известно, что автомобили некоторых цветов плохо различимы на дороге. Исследования показали, что к таковым относятся черные и серые. Как влияет матовый оттенок, пока неясно. Но неслучайно же многие технические устройства в разных сферах именно по соображениям эргономики окрашивают в спокойные тона с матовым оттенком.