«Оградить молодежь от зла»

Отклик на статью «Как мы алкоголем торговать будем». «НГ» № 27 (484) от 07.07.2011 г.

Не согласен я с мнением Анатолия Тихановского, высказанным в этой статье. Ему, как бывшему работнику правоохранительных органов, больше, чем кому-либо другому известно то зло, которое причиняет обществу пьянство. Пьянство, которое начинается с рюмки, стакана, бутылки спиртного (в том числе и пива).

Да, рулеткой с бедой в виде пьянства бороться бесполезно. Но разработчики Правил лицензирования торговли алкогольной продукцией, устанавливая расстояние в 100 м, это прекрасно понимали и преследовали цель несколько другую: оградить хотя бы таким образом молодежь от этого зла, ужесточая правила в зоне детских образовательных учреждений.

На мой взгляд, нужно устанавливать не 100 м, а все 500 м. Все школы Костаная буквально опоясаны точками, торгующими спиртным. Взять хотя бы школу № 7. Рядом (замечу не в ста, а кое-где буквально в десяти метрах) расположились магазины «Регина», «Коктем» «Султан», «777» и другие.

Если бы автору довелось испытать хотя бы толику тех неудобств, хамства, грязи, создаваемых подвыпившими юнцами в учебный период года в подъездах домов №№ 1 «Б», 1 «В», 9 и 10 в 9 микрорайоне, думаю, тон статьи был бы прямо противоположным. Интересно, каким образом владельцы указанных выше магазинов могли получить лицензию на торговлю алкоголем? Где были глаза, совесть у лиц, наделенных правом выдачи этих лицензий?

И не надо драматизировать по поводу «опечаливания» предпринимателей в связи с упущенной выгодой. Отыграются в другом! Наш малый и средний бизнес настолько вырос из «штанишек», что если нет пятикратного подъема в любой сделке, он и браться за дело не будет. Прошли те времена, когда бизнес пытались делать на производстве гвоздей или сетки-рабицы.

Валерий БУЦ, Костанай