7 тысяч километров романтики

Сцена байк-шоу - типичные декорации блокбастера, а был когда-то щебнедробильный комбинат

Алексей МАЦАРИН, ng@ng.kz

Для того, чтобы увидеть море, необходимо только желание...

Каждый человек в той или иной степени является романтиком. Цена романтизма - мечта, и какой бы сумасшедшей она ни была, рано или поздно ей суждено сбыться.

Итак, все началось еще прошлой осенью, когда ко мне в гости в очередной раз приехал мой старый друг Дмитрий ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Несмотря на свой молодой возраст, он уже тогда имел огромный опыт в мотопутешествиях, проехав не одну тысячу километров. За рюмкой чая мы разговорились о Крыме. Он наиболее часто упоминается на всяческих мотофорумах в разделе путешествий. В ходе дискуссий выяснилось, что у моей жены там есть родственники, которые очень ждут нас в гости. К тому же так совпало, что именно в Крыму должен был проходить международный юбилейный мотофестиваль. Это окончательно определило сроки и даты нашего путешествия.

Готовились к нему почти год - собирали спальники, дождевики, медикаменты, провиант, тщательно проверяли мотоциклы, поскольку одним из главных условий нашей экспедиции было передвижение только на двухколесной технике, ибо любой другой способ лишал бы смысла поездку. В назначенный день мы устремились на встречу с морем, готовясь к любым поворотам судьбы.

Россия - страна дорог

Забегая вперед, хочу сказать одну вещь: мототуризмом я занимаюсь не первый год. Не сказать, что имею огромный опыт в езде на большие расстояния и многодневных марафонах с покорением разных стран и континентов, но вот почему-то именно по России я очень люблю ездить. Какое-то особенное ощущение...

Нулевым километром нашего пути мы посчитали Магнитогорск. В первый день нашей экспедиции мы дошли до Оренбурга. Выйдя на объездную, вышли к Сорочинску.

Первые сотни километров пришлось проходить по горной местности в дождь. Поиски гостиниц не увенчались успехом, и было принято решение заночевать на трассе, благо к этому мы были готовы на все 100.

Дорога Самара-Саратов, по которой пролегал наш путь, напоминала «линию фронта». Дорожное покрытие - не сказать что его нет, но лучше б его не было вообще. К тому же нескончаемое количество дрейфующих фур заставляло чувствовать себя камикадзе, идущим на роковой обгон.

И вот, после нескончаемых боев с насекомыми, которые то и дело норовили врезаться в тебя, и мелкими камнями от впереди идущих машин, мы наконец-то вышли на Волгоград. Волга впечатлила своими бесконечными водными просторами. Огромный мост, который простирался над водной гладью, упирался в главную высоту России - Мамаев курган. Зрелище произвело незабываемое впечатление - усталость прошла сама собой.

Второй день нашего пути подошел к концу. Делимся мнениями, пьем чай, ложимся спать.

В приграничном городе Гуково один из двух наших мотоциклов неожиданно сломался. Небольшая поломка посредине чужого города подарила нам встречу с удивительными людьми - совершенно чужими, но ставшими такими родными. Семья Ивановых приютила нас на ночь. Нас накормили и дали возможность выспаться - все же 2000 км позади.

Украина

Украина встретила нас большим количеством насекомых, которые хрустели под ногами, неизвестными растениями с причудливыми ягодами, орехами, неприятно дорогим бензином (1 евро литр!) и местами отвратительным асфальтом. «Места» встречались густо - везде, где мы ехали не по федеральным трассам. Ощущение, что их не ремонтировали со времен Союза.

Таможенники долго разглядывали казахстанские паспорта со словами «Делать вам, что ли, нечего?» До точки прибытия оставалось всего ничего. И даже очередная поломка оказалась на руку - она вновь свела нас с хорошими людьми - заехали к друзьям, с которыми долго не виделись.

И снова в путь - Красный Луч, Донецк, Мелитополь, Симферополь, Бахчисарай, Севастополь. Мы прошли этот отрезок очень быстро. Поэтому кроме названий и изматывающей духоты в памяти ничего не осталось.

Кроме жары раздражал тот факт, что в Украине, в отличие от Казахстана и России, разрешается движение по трассам с выключенными фарами. В 5-7 часов машину цвета асфальта видно крайне плохо, рассчитать маневр обгона сложно.

Главное не куда, главное - почему...

Добравшись до Севастополя, мы направляемся на байк-шоу. Возле места проведения нас встретила длинная колона байкеров, которые отправлялись знакомиться с достопримечательностями города.

Невозможно не рассказать о самом месте проведения байкшоу. Огромная территория бывшего щебнедробильного комбината, расположенная у подножья горы Гасфорт, за 3 года проведения фестиваля превратилась в целую инфраструктуру со своими монстроидальными сооружениями из ржавого металла, цепей, разбитой техники. Такое впечатление, как будто ты попал на площадку съемочного фильма «Безумный Макс»: вот-вот появится молодой Мел Гибсон и начнется съемка.

Аналогия не случайна: мотоклуб «Ночные Волки», который является организатором мероприятия, в интерьере выдержал дух легендарного фильма, умело смешав его с колоритом города-героя. Наступившая ночь оживила ржавые скульптуры, и шоу началось.

Киловатты звука, огромное количество всевозможных фонарей, прожекторов, софитов, пиротехники, легендарные рок-группы, сменявшие друг друга на сцене, завораживали и приводили в неописуемый восторг.

Раскаты гитарных рифов, бешеные ритмы барабанов не утихали до самого утра. Даже когда солнце поднялось над поляной, со сцены продолжали литься звуки музыки - show must go on.

Посетив шоу, попасть на которое так долго мечтали, мы наконец-то отправились на встречу с морем. Свидание было не столь долгим, но весьма трогательным. Солнце начинало тонуть в горизонте. Ощущение того, что мы выполнили свою миссию и что мы молодцы, вызывало чувство гордости. Завтра нас ждала экскурсия по городу, встреча с родственниками и подготовка к дороге домой.

Дорога домой

Путь назад всегда напоминает борьбу со временем и километрами. Керченский пролив пересекли на пароме. Тоже весьма интересное место - всего 40 минут переправы между Черным и Азовским, а эмоций - через край. Тут таможенные службы содрали с нас 2 тысячи российских рублей за то, что один из мотоциклов был оборудован тюнингованным выхлопом. Сказали, на территории Украины тюнинговать выхлопную трубу нельзя. Неубедительно, но спорить не стали: время дорого, а таможня всегда права.

Краснодар встретил нас изнуряющей жарой. Любая бензоколонка воспринималась не только как возможность заправиться бензином, но и намочить на себе всю одежду дабы хоть чуть-чуть противостоять испепеляющему солнцу и теплому ветру. Впрочем, водной процедуры хватало максимум на полчаса.

Далее Тихорецк, Сальск, Волгоград. Перед Сызранью решили переночевать в гостинице - ночи становились холодными. Как следует выспавшись перед последним рывком в 1200 километров, выходим на легендарную федеральную трассу М5. Почему легендарную? Любой, кто был на этой трассе, понимающе улыбнется, услышав ее название. Она славится своими караванами из фур, которые создают километровые пробки, что затрудняет обгон. Такого количества трагических аварий, которые приходилось видеть на этой дороге, я не видел ни по дороге в Крым, ни обратно.

Пройдя «нескучную» М5, мы вышли на Уфу. Но, как это обычно бывает, последний бой дается сложнее всего. Уральский горный хребет. Холод, туман, больше напоминающий молоко, и нескончаемый серпантин растянули удовольствие возвращения домой до самого утра. Почти 5 часов мы преодолевали 300 километров дороги, и вот долгожданная вывеска «Магнитогорск». На этом наше путешествие пришло к своему логическому завершению. Мне, конечно, еще надо было доехать до Костаная, но это уже было почти дома.

В общей сложности путешествие заняло две недели. Пройти нам удалось 7 тыс. км, нигде не останавливаясь больше чем на день. Для двоих такое приключение обошлось чуть дороже $1000. За эти деньги мы могли бы съездить в Крым и на поезде, но это было бы однозначно не то!