Подзарядка Ca/Ca

«Необслуживаемые» нуждаются в обслуживании

Готовясь к холодам, автолюбители обычно производят подзарядку аккумуляторов. Однако в последнее время многие обзавелись так называемыми «необслуживаемыми» аккумуляторными батареями и считают, что их подзаряжать не нужно. Действительно ли это так? На вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- У обычных аккумуляторных батарей, которые теперь называют «обслуживаемые», есть пробки для проверки уровня и плотности залитого в них электролита. Технология их работы такова, что при определенных условиях происходит разложение воды, поэтому ее иногда приходится доливать. А если есть доступ к электролиту, то есть и возможность по его плотности определять степень заряженности аккумулятора. Особенно это важно в ходе дополнительной подзарядки. Что же касается «необслуживаемых» батарей, то у них названных пробок нет. Но это не означает, что нет необходимости их подзаряжать. Несмотря на то, что они изготовлены по другой технологии - Ca/Ca («кальций/кальций»), благодаря которой возможность саморазряда сведена до минимума, условия ее эксплуатации остались такими, что неизбежно наступает момент, когда требуется подзарядка, особенно накануне зимы. Дело в том, что летом, при интенсивном использовании автомобиля в условиях города, аккумуляторные амперчасы, потраченные на частые запуски двигателя, полностью генератором не восстанавливаются. В этот период машины зачастую стоят в уличных пробках, и генератор от вхолостую работающего двигателя не получает необходимой раскрутки.

Как контролировать ход зарядки «необслуживаемых» аккумуляторов? Батарея подключается к зарядному устройству и устанавливается величина тока, в 10 раз меньшая, чем емкость, установленная для данного типа батареи. Например, для Ст-60 зарядный ток должен быть 6 А. Таким его необходимо держать до тех пор, пока на батарее не установится напряжение 15 В. После этого ток заряда нужно уменьшить в 2 раза и продолжить процедуру до момента, когда напряжение на батарее будет доведено до 16-16,3 В. Это и будет показатель полной зарядки.

Но я бы хотел дать один совет и для тех водителей, автомобили которых имеют «обслуживаемые» аккумуляторы. Сегодня вряд ли есть водители, которые не знают, что в батареи нельзя заливать воду из городского водопровода или колодца. Но далеко не все знают, что и дистиллированную воду, которую применяют для таких случаев, можно использовать не всякую. Некоторые покупают ее в аптеках. Исследования специалистов показали, что серебряные устройства, которые в медицинских дистилляторах призваны обеззараживать воду от микробов, насыщают ее ионами серебра. После заливки такой воды в аккумуляторы они начинают накапливаться на пластинах и потом губят их. Поэтому нужно использовать воду из автомобильных дистилляторов.

С приходом осени, когда наступают холода и день становится короче, приходится включать печь и фары. А они еще больше влияют на разрядку аккумулятора. Поэтому, если своевременно не позаботиться о его подзарядке, то может так случиться, что в первые морозы двигатель придется запускать с буксира.