Куда жаловаться на ржавую воду?

- Я живу в центре Костаная. В мае у нас из крана бежала холодная вода разной степени ржавчины. Мы вынуждены ежедневно покупать питьевую воду. Честно сказать, мыть посуду такой водой тоже неприятно. Будет ли перерасчет за воду? Так как, по сути, та, что течет сейчас из наших кранов, непригодна для питья. Фактически это техническая вода.

Ksy, пользователь сайта

От редакции

Это сообщение на сайте ng.kz было опубликовано 24 мая, когда жители разных районов Костаная жаловались на на то, что холодная вода ржавая и грязная. В ГКП «Костанай-Су» прокомментировали «НГ», что ухудшение качества воды было связано с аварийным отключением электроэнергии на насосной станции, расположенной в районе «Второго подъема». А позже в редакцию пришел ответ антимонопольного ведомства - о том, куда может обратиться потребитель в случае предоставления некачественной услуги.

Ситуацию поясняет главный специалист отдела контроля за соблюдением законодательства и исковой работы департамента КРЕМ Жанерке АТАМБОЗОВА:

- Предоставление регулируемых услуг по водоснабжению и канализации относится к сферам естественных монополий. В Костанайской области услуги водоснабжения оказывают ГКП «Костанай-Су», ТОО «Рудненский водоканал», ГКП «Житикаракоммунэнерго», ГКП ПХО «Лисакоскгоркоммунэнерго», ГКП «Аркалыкская ТЭК», ТОО «Теміржолсу-Костанай», ГКП «Железорудная ТЭК», ТОО «Убаган-Су», ГКП «Аман-Су», ГКП «Кушмурунская теплоэнергетическая компания», ГКП «Дидар», ГКП «Предприятие коммунального хозяйства», ТОО «Камысты», КГП «Жылу», Октябрьское ГКП «Суык-Су», ГКП «Шыгыс», КГП «Затобольская ТЭК», ГКП «Улан», ГКП «Тобол», ГКП «Тарановец», ГКП «Узунколь Су», ТОО «Водоснабжение», ТОО «МТС», ГКП «Комек - Алтын», ТОО «Наурзум сервис», ГКП «Водстрой», ГКП «Боровское ЖКХ - 2016», КГП «Озерное», ТОО «Гранд».

В соответствии с типовым договором на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденного приказом министра национальной экономики РК от 24 июня 2019 года № 58 услуги предоставляются в круглосуточном режиме установленного качества, безопасного для здоровья потребителя, не причиняющих вреда его имуществу. При этом водоснабжающая организация в лице поставщика обеспечивает подготовку питьевой воды и подачу ее потребителю в соответствии с санитарными правилами (гигиеническими нормативами) и обязывается вести учет и контроль качества и количества предоставляемых услуг, принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений предоставления услуг.

Под качеством воды понимается химические, физические и биологические характеристики воды, основанные на стандартах ее использования. Параметры качества воды определяются целевым назначением. В случае несоответствия предоставляемой услуги необходимым параметрам потребители вправе направить монополисту претензию с полным изложением сущности спора, при обоснованности которого монополист обязан принять меры по восстановлению качества и объема предоставляемых услуг в течение 24 часов.

Если монополист не устранит допущенные нарушения, потребитель имеет право направить жалобу в компетентный государственный орган и (или) в судебном порядке на действия или бездействия монополиста.

Проверку и экспертизу изменения качественного и количественного состояния воды в Костанайской области осуществляет департамент санитарно-эпидемиологического контроля.

В свою очередь, департамент КРЕМ контролирует деятельность монополистов по обоснованности начисления за коммунальные услуги, по соблюдению законодательства и прав потребителей при заключении договоров на оказание регулируемых услуг, по выдаче технических условий на подключение к сетям монополиста, а также непрерывность соблюдения порядка при оказании регулируемых услуг потребителям, соблюдение обязанностей монополистами, установленных заключенным договором на оказание регулируемой услуги и законодательством РК о естественных монополиях.

При поступлений обращений в целях защиты нарушенных прав потребителей департамент КРЕМ принимает меры реагирования в пределах своей компетенции. В случае нарушений монополистами прав потребителей при предоставлении регулируемых услуг потребители вправе обратиться в департамент с заявлением, приложив подтверждающие документы.

Для составления обращения в конкретной ситуации потребители могут позвонить по телефону 53-52-40 или по телефону доверия 54-56-58.