Рубрики газеты
Форум
таноми52
Ученые назвали способы снизить вред от смартфонов
Vital: Ещё вот так незя, опасно для жизни Смешно!!! Хотя, что ещё может "рассказать научный сотрудник" из Малайзии...
26.08.19 10:50
antonK
Напавший на патрульный автомобиль костанаец попытался порезать себя канцелярским ножом после выдачи санкции на арест
И куда всё геройство делось, когда прыгал на "патрульку" был более смел.
26.08.19 10:41
Vital
Ученые назвали способы снизить вред от смартфонов
Ещё вот так незя, опасно для жизни)) b.radikal.ru
26.08.19 10:18
Kairat stayer
Корабль "Союз МС-14" с роботом Фёдором на борту стартовал с Байконура
Обликоморале: С ручника снимись ... Как тут не процитировать фразу из стихотворения поэта В.В.Маяковского: "Послушайте! Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?". ...
26.08.19 09:37
таноми52
Демонтируют стелу на кольце в районе КЖБИ в Костанае
pro100tak: Дальше пошел треп со взаимными наскоками. И, правда, форумчане, не забывайтесь, ведите себя разумно!А то некоторые легко поддаются на туповатые провокации.
26.08.19 09:37
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

625 километров в седле по Казахстану

Ольга ГОРАЙ

Из Костаная в Щучье-Боровое на велосипеде - против ветра, под дождем и по кочкам

Свое первое велопутешествие мы с мужем запланировали еще в прошлом году. Зимой закупили необходимое снаряжение, весной спланировали маршрут и в конце июня двинулись в путь. За 13 суток проехали по территории трех областей: Костанайской, Северо-Казахстанской и Акмолинской, преодолевая в день около 100 км. Открыли для себя красоту озера Шалкар, посмотрели, как живут люди в селах, пешком исследовали Кокшетау и исколесили казахстанскую жемчужину - Щучье-Боровое.

Долгие сборы

Все началось прошлым летом, когда мы начали следить за велопутешествиями опытных туристов в YouTube. Нам так понравилось, что захотели испытать на себе: каково это день за днем крутить педали, ночевать в палатке и есть походную еду. До этого мы просто катались на велосипедах, поэтому все снаряжение пришлось собирать с нуля. Обзоры велопутешествий и Google в помощь.

Путешествовать на велосипеде необходимо в экипировке: шлем, очки, перчатки

Главное для велопутешествий - это легкое и практичное снаряжение. Сначала мы приобрели велосумки: нарульные, подседельные, подрамные для равномерного распределения веса. Благодаря им можно избавиться от рюкзаков и облегчить путешествие. При сборах большое значение имеет вес каждой вещи. Поэтому мы выбрали легкие и компактные спальники, надувные матрасы и палатку.

Для приготовления еды купили газовую горелку и небольшие газовые баллоны - нам хватило двух.  Из посуды взяли два туристических ковшика, кружку, нож и пластмассовые ложки.

Все вещи распределены и упакованы в велосипедные сумки

Экипировка - дело более сложное. Ее покупали в местных спортивных магазинах. Погода у нас неустойчивая, поэтому надо быть готовым ко всему: жаре, холоду, ветру, дождю. Вот оптимальный набор: джерси, велосипедки, шорты, футболки, кофты и дождевики. Последние защищают и от ветра, и от дождя. А еще шлемы, очки, велоперчатки и удобная обувь.

Мы не только закупили, но и протестировали снаряжение. Уже с первой жарой, которая пришла в апреле, начали делать выезды на 50-90 км, а также устроили пробный ночлег на берегу Тобола. 

Первые 150 км

Люди практикуют велотуризм во всем мире. Для путешествий выбирают страны с развитой велосипедной инфраструктурой. Мы для пробного тура решили прокатиться по родным просторам, без велодорожек, по автомобильным трассам.

По дороге встречаются речки и озера с весьма незамысловатыми названиями

Водители вели себя по-разному. Многие сигналили, оглушая звуком, другие приветствовали, показывали лайки, а третьи проносились мимо с такой скоростью, что нас подхватывало воздушной волной. Первые полдня пути мы быстро преодолели и заночевали в палатке в «Сосновом Бору». Второй день оказался настоящим испытанием. Встречный холодный ветер мешал крутить педали, иногда его порывы буквально сносили с дороги. И нами заинтересовалась полиция.

- Откуда и куда путь держим?

- Из Костаная в Щучье-Боровое.

- На велосипедах? А что едите? - растерянно спросил полицейский.

Мы рассказали, что часть еды везем с собой, а остальное покупаем в магазинах по пути. Страж порядка пожал плечами, пожелал хорошей дороги и уехал.

К слову, хорошая автомобильная дорога не помешала бы. Мы ехали по трассе международного значения М-36 - Алматы - Екатеринбург, в ста километрах от Костаная она превратилась в грейдер. Нас ждали щебень, ухабы и клубы пыли от большегрузов. Драйва подкинули оводы, почувствовав добычу, они одолевали нас на протяжении 3 км. Приходилось одной рукой держать руль, а другой отгонять назойливых насекомых.

Казахстанские дороги местами превращаются в грейдер и бездорожье

Уже во второй день бросилось в глаза отсутствие придорожного сервиса - на ближайшие 100 км от «Соснового Бора» до Сарыколя - ни туалетов, ни заправок, ни кафе. Единственный поселок, расположенный рядом с трассой, - Зуевка. Там удалось набрать колодезной воды. А с магазином не повезло: обед с 13.00 до 15.00, как и в большинстве сельских магазинов. Передышки устраивали прямо на автобусных остановках.

В конце второго дня мы были измотаны дорогой и покрылись слоем пыли, поэтому гостиница «Трио» в Сарыколе оказалась спасением. Оказалось, там часто останавливаются велопутешественники. Например, в прошлом году жил турист из Армении, который путешествовал на велосипеде с собакой.

Из одной области в другую

На третий день мы привыкли и крутили педали бодрее, к тому же ветер сменил гнев на милость. Только дорога не прекращала преподносить сюрпризы. Впереди нас ждал объезд. Табличка гласила, что идет капитальный ремонт трассы, который должен был закончиться еще в конце 2018 года. Вокруг все было разрыто, работы не велись и техники не наблюдалось. По обе стороны от того, что осталось от дороги, разлилась вода, плавали лебеди и журавли.

Северо-Казахстанская область. Куда ни глянь - черные и зеленые поля, а вдоль дороги - столбы, ни поселков, ни деревьев. Ехали больше 20 км/час, а казалось, что стоим на месте. Во второй половине дня еще и дождь пошел. Переждать было негде, поэтому мы облачились в дождевики и покатили дальше. В тот день мы отмотали рекордные для нас 119 км за день, и в награду в Рузаевке нам попалась придорожная гостиница с баней.

Унылый пейзаж СКО растянулся на 50 км

Лишь на четвертый день путешествия нашим глазам открылась та красота, ради которой мы затеяли это путешествие. Природная зона резко изменилась: появились холмы, леса, цветущие луга, низкие облака. Мы взбирались на горки и весело неслись вниз.

После Рузаевки природная зона резко меняется: появляются холмы, цветы, луга

Пока ехали по территории Северо-Казахстанской области, заметила, что в сельских магазинах совсем мало привычных для нас продуктов - сыров, колбас. Даже в районном центре мы не могли найти туристические колбаски. Но проезжать через деревни интересно. В одних сельская жизнь устроена неплохо: аккуратные домики, скошенная трава, колонки с питьевой водой, а в других - полное запустение.

В Саумалколе планировали разбить лагерь на берегу большого одноименного озера. Но эту идею пришлось отклонить - раньше здесь работал урановый рудник, вода в озере загрязнена. Это поразило, потому что озеро большое и стало бы отличным местом отдыха для местных жителей.

В районе Саумалколя окружающие виды, как с заставки Windows

Саумалколь стал серединой нашего пути. Дальше мы планировали свернуть в сторону красивейших озер - Шалкара, Имантау, Зеренды. Они раскинулись среди холмов и еще не так популярны среди туристов. Но погода внесла коррективы. Утром пятого дня налетела гроза, дождь лил как из ведра. На Шалкар мы выехали лишь после обеда.

В Саумалколе очень красивое одноименное озеро, но купаться в нем запрещено

Нетронутая красота

Всего 27 км по холмам, поворот в лес, спуск и перед нами - слабосоленое озеро Шалкар. Ради этой красоты стоило проделать весь путь. На побережье оборудованы базы отдыха. Мы остановились в «Ардагере». Территория по-семейному украшена различными персонажами из сказок, есть качели, юрта, арба. В сосновом лесу - места для палаток, питьевая вода, столики, скамейки. Конечно, можно арендовать домик, но мы поставили палатку и два дня наслаждались природой. Идиллию испортила ночная гроза. Молнии сверкали одна за другой, а гром оглушал. По тенту палатки забарабанил дождь. И мне даже подумалось, что мы поплывем вместе с палаткой. Но она прошла испытание дождем.

Слабосоленое озеро Шалкар притягивает красотой, тишиной и уединением

На Шалкаре мы установили палатку в сосновом бору на берегу озера

Гроза принесла похолодание и серые тучи, поэтому с Шалкара мы взяли путь на Кокшетау. Ехали по областным дорогам СКО, которые ремонтируют странным способом. На протяжении 30 км участки нового асфальта чередовались с бездорожьем пунктирной линией. И в той глуши нас неожиданно остановил дальнобойщик.

- Вы из какой страны? - спросил неуверенно мужчина, сомневаясь, что мы его понимаем.

- Из Казахстана, - улыбнулась я в ответ.

Он заулыбался и все говорил, как здорово, что в нашей стране тоже есть такие люди. А когда узнал, что мы едем из Костаная, удивился еще больше. На прощание пожелал нам удачи.

Карты показывали, что до Кокшетау осталось 3 км, но города на горизонте не было. Он уютно расположился в долине между холмами, на берегу озера.

Такие картины можно увидеть на подъезде к Кокшетау

Первое впечатление: город как будто задержался в прошлом. Много частного сектора, современные высотки только начинают строиться. Старые пыхтящие автобусы, здания, давно не видевшие ремонта. Скрипучее советское колесо обозрения, на котором мы с радостью прокатились. На весь областной центр всего один супермаркет, небольшой торгово-развлекательный центр, но много торговых домов и мелких магазинчиков.

Старое скрипучее колесо обозрения - главная достопримечательность Кокшетау

Два дня гуляли пешком. Поразило, что в городе практически на всех улицах есть ливневая канализация, а вдоль дорог зеленеют большие деревья, их никто не кронирует. Интересно устроена торговля. Кондитерские магазины собраны в одном месте, торговые точки с сантехникой - в другом. Порадовали цены в кафе. За две порции шашлыка, салат, лепешку и чайник чая мы заплатили 2 800 тенге. А посетителям, которые расположились в летниках, даже пледы выдают.

Велодорожка - радость для велосипедиста

Спустя два дня мы выехали на финишную прямую нашего велотрипа. Трасса Кокшетау - Астана порадовала - четырехполосная, широкие обочины, оборудованные остановки, туалеты. Когда добрались до Щучинска, эмоции переполняли, позади было 560 км, а мы находились на берегу озера Щучье, у подножия красивых зеленых холмов. Мы остановились на одной из баз отдыха, где тоже установили палатку.

Трасса Кокшетау - Астана идеальная, такую бы по всей стране

Три дня отдыха пролетели быстро. Мы поднялись пешком через лес, валуны и камни на холмы, исследовали на велосипедах Боровое.

Вид с холмов на озеро Щучье

Самое неожиданное открытие - велодорожка, длиною более чем в 30 км. В Интернете нет информации о том, что она достроена и работает. Кататься по ней - одно удовольствие. Она проходит через лес, ручьи, родники, небольшие холмы и ведет ко всем основным достопримечательностям Борового: поляне Аблай хана, Жумбактасу, пляжам и горам с народными названиями «Ежик», «Слоник», «Три сестры».

В Боровом велодорожка в 30 км проложена через лес, речушки и холмы

Удивило количество иностранных туристов в Боровом. Они с интересом гуляют по поляне Аблай хана, фотографируются с беркутами и загадывают желания возле каменного трона хана. Как гласит легенда, именно на этой поляне Абылай хан смог положить конец войне с джунгарами и объединить три казахских жуза.

Закат на озере Щучье: солнце закатывается за холмы

Пляжи вокруг озера заполнены отдыхающими. Но вокруг чисто, в бору установлены биотуалеты. Порадовало, что у нас хотя бы в одном месте пытаются развивать туризм.

На некоторых спусках по велодорожке можно ехать со скоростью до 42 км/ч

Щучинск провожал нас дождем, домой вернулись на поезде. После велотрипа мы точно знаем, что это не последнее наше путешествие на велосипедах. Это особенный вид отдыха, он заряжает, помогает утвердиться в себе и понять, что ты способен на многое.

Поляна Аблай хана - самое популярное место среди туристов

Глядя на Жумбактас, кто-то видит очертания девушки, а кто-то старухи

Фото автора


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 12)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Серый волк
Re: 625 километров в седле по Казахстану
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 10633
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 19.07.19 - 18:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
На одном из вело не вижу багажника, но есть сумка на руле. Видимо традиционные проблемы, что при дисковых тормозах не всякий багажник крепится, в неграмотных магазинах продаваны бывает говорят невозможно, и пытаются впарить тот хлам что у них есть, как правило багажник на подседельный штырь с которым ездить вообще нельзя. :lol:
Всё решается в более цивилизованных магазинах, или банально водопроводным хомутом на заднее перо вилки, с минимальными переделками. Груз на руль - злейшее зло, особенно при плохих дорогах и шоссе.
Внутрь рамы самое суперское место ибо маятник сохраняется и груз там вообще не ощущается. Жаль мало влезает.
Пенку меняем конечно круглую на складную или самонадувную. Только ни в коем случае не кетай. Надежные не подводящие самонадувные делают в Америке, в России можно купить в сети КАНТ.
Интересные маршруты есть на Урал прямо из Кустаная. Но по опыту несколькоих поездок очень конечно интересно достигать полями Урал своими силами и уральскими тропинками прошивать хребты, но со следующих разов более оптимальным казалось заброситься на попутном транспорте до Троицка. Вариантов тут масса, автобус в багажный отсек с чехлом и доплатой за багаж.
На Троицк или Южноуральск, Челябинск, (вписаться в пустой грузовик, в поезд разобрав и чехол, заказать перевозку вело)
Если Челяба, то ночь в хостеле, если хостел в центре, можно зависнуть на пару дней, там позитивные туристы завлекут по музеям и выставкам. И далее весь УРАЛ открыт вашему вниманию. Я далеко на УФУ выезжал начав в Троицке, посещая все достопримечательности, если на запад.
Так входил в ритм, что домой возвращался своим ходом полностью и мало казалось.
Урал хорош тем, что между интереснейшими местами вкручивать как лось нужно не столь далеко, в горах намного комфортнее и прохладнее степи, виды разнообразные, красивейшие и меняются стремительно цивилизация чаще встречается в виде кафе, баз отдыха и магазинов, если конечно не далеко на север за Конжаков камень.
Сейчас два вела, легкий австриец с современной рамой, колесами 27,5 дюйма и оборудованием уровня Деор.
И старый неубиваемый вариант с рамой типа аваланч3 жестоко переделанный в электровелосипед с запасом хода от 100 км и более 200 -300 -400(при жесточайшей экономии батареи) все зависит от желания экономить батарею помогая педалями. Подзаряжаться можно в пути в розетках где получится, а в европейской части глобуса полно зарядок и для электромобилей.
Скорость перемещения конечно на электровеле в туристических целях в 2 раза вырастает минимум за день, и позволяет пролетать неинтересные участки по асфальту. Вес добавляется 3,7 мотор-колесо с контроллером и проводами и 4,5 кг батарея в треугольнике рамы.
Но вообще была такая мечта създить по степи своим ходом объехать озеро Кушмурун вокруг и уйдя в сосновые леса на север через них вернутся. Путешествия по степным дорогам - это отдельная интересная категория, местные дикари это мало могут понять, по этому иностранцев наверное даже больше в этом разделе.
Профайл




Авторизация

 

Вопрос недели
Министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов предложил создать сайт для народного контроля над ценами на продукты, на который граждане смогут отправлять фотографии с ценниками. Примете ли вы участие в этом общественном мониторинге?
Да. Власть должна видеть реальную ситуацию, чтобы принимать оперативные меры
Да. Я не могу увеличить свои доходы, но хотя бы попытаюсь уменьшить расходы
Нет. В условиях рынка цены на продукты складываются без участия государства
Нет. Я не верю в эффективность воздействия власти на торговцев, это чистый популизм
 
Сейчас на сайте
Гостей: 119
Пользователей: 3
Всего: 122

Вы гость здесь
^ Наверх