№ 27: мимо «кармана»

Этот автобус № 27 не заехал в «карман», поэтому пришлось ехать на следующем

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 27 (ТОО «Жарык Жол-1») 11 января ни на минуту не нарушил интервал, подойдя к остановке «Радуга» спустя 6 минут после того, как ушел предыдущий автобус с этим номером. Притормозил далеко за пределами остановочного «кармана», напротив газетного киоска, потому что впереди уже стояли два автобуса. Спустя пару секунд они стали отъезжать от остановки, но «двадцать седьмой» так и не продвинулся к «карману».

Пассажиры ринулись к открытой двери. Я, глядя на то, как далеко расположился автобус, предпочла ждать на остановке. Как и положено добропорядочному пассажиру. Впрочем, моя добропорядочность обошлась мне боком: автобус даже слегка не завернул в сторону «кармана», а поехал напрямик по пр. Аль-Фараби. Еще одна пассажирка, также ожидавшая строго на остановке, кинулась было к нему, но тщетно. Семь минут провожу в ожидании очередного «двадцать седьмого», который и приходится оценивать. Его номерной знак - Р 728 AF. Водитель дожидается, пока отъедут впереди стоящие автобусы и, как положено, заезжает в «карман».

Интерьер салона тянет на средний уровень - в меру грязные и рваные сиденья. Не успел автобус повернуть на ул. Майлина, как с задних сидений раздается: «Закройте дверь!» До водителя этот призыв доходит, когда пассажиры, как в детской считалке, передают его по цепочке. Только после этого он нажимает кнопку на панели.

«Остановка «Железнодорожная больница», следующая - «Областная больница», - вещает автоинформатор. Со стороны водителя слышится легкая музыка. Выходящая из салона на одной из остановок по ул. Бородина женщина сетует водителю, что автобусы не доезжают до «карманов» и выходить приходится на скользкую дорогу. Ее замечание, видимо, относится ко всем автобусам. Шофер что-то отвечает, а потом кидает вслед: «Дороги бы лучше чистили!»

На перекрестке улиц Бородина - Рабочей водитель еле успевает затормозить на красный свет светофора. Капот автобуса оказывается за светофорным столбом, в результате возмущенным пешеходам приходится обходить корпус большой машины.

Остальная часть дороги проходит без нарушений. Я выхожу на остановке «Кондитерская фабрика» и перехожу дорогу, чтобы проверить «двадцать седьмой», идущий в обратную сторону. На этот раз интервал составляет 5 минут, что соответствует указанному на табличке. Салон этого автобуса также в меру потрепан, не слишком новые сиденья. «Следующая остановка «Дом культуры «Строитель», - сразу раздается в салоне, и дальше все остановки объявляются как положено. В автобусе звучит негромкая ретромузыка. Я выхожу под звуки песни «Миража» «Ты прекрасней всех!». К сожалению, на этот раз я не могу адресовать эту фразу к маршруту № 27.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА 

 

Маршрут № 27

Безопасность: 9 из 20

Комфорт: 10 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 4 из 10


Прошлые материалы:

№ 11: с чайком и огоньком

№ 22: сплошное дежавю

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю

№ 11: с чайком и огоньком