Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

И под вечер, обходя заведения...

Заказы в «Дольче Вите» приносят без подносов, также убирают и грязную посуду

Ольга ГОРАЙ, gorai@ng.kz
Ольга ЛИХОГРАЙ, likhograi@ng.kz

Как нас обслуживают в наших кафе и ресторанах?

Скажите честно, когда вы, посещая очередное заведение Костаная и окрестностей, любовались грамотной работой официанта? Кафе у нас на каждом углу. Готовят во многих вполне прилично. А вот обслуживание, мягко говоря, оставляет желать лучшего.  Обслуживание зачастую не заслуживает даже минимальных чаевых, которые, впрочем, у нас и оставлять-то не принято. Стандартные 10-15% за обслуживание от общей стоимости заказанных блюд и напитков являются обязательными для всех посетителей, независимо от того, понравилась ли им работа официанта или нет.

«Дольче Вита»: без эмоций

Отметим сразу, нас не интересовало, как нашу коллегу Дору Голодную, насколько уютный интерьер, как обустроены туалеты и насколько изысканы блюда. Доре - Дорино, а нам бы  официантов оценить. На забегаловки не разменивались. Выбрали, на наш взгляд, самые популярные кафе.

В небольшой «Дольче Вита» даже в послеобеденное время не протолкнуться. Лишь один столик пустовал. Две официантки беспрерывно сновали по залу. Минут через 5-7 к нам подошла симпатичная Алена. Имя красовалось на бейджике сразу под названием кафе. Чуть ниже была надпись «официант». Девушка равнодушно и без тени улыбки приняла заказ и удалилась. Также безрадостно она обслуживала другие столики.

Вторая официантка по темпераменту не отличалась от первой. Особой приветливости  не наблюдалось. Форма у девушек была практически одинаковой - клетчатые рубашки, темно-красные юбки. Правда, обувь разнилась. Одна девушка - в сланцах, другая - в шлепанцах.

Минут через 20 появилась горячая пицца. Без подноса. Алена двумя руками прижимала к себе сразу три тарелки - одну с пиццей и две пустые. При этом ее красивая челка колыхалась над блюдом.

Грязную посуду девушки тоже убирают без подносов. Может, поэтому и не успевают? Им приходится по нескольку раз подходить к столику, чтобы собрать всю посуду, а потом протереть стол.

Проглотив минут за 10 пиццу, столько же мы просидели в ожидании счета, пока Алена курсировали между столиками. Еще столько же ждали сдачу. Даже приняв оплату, девушка не улыбнулась, не попросила приходить еще, также как в начале не пожелала приятного аппетита.

В общем, жизни, а уже тем более красивой, к которой обязывало название кафе, здесь не наблюдалось. Во всяком случае, в обслуживании официантов. Прощаясь с «красивой жизнью», мы ощущали себя незваными гостями, до которых никому нет дела. Официанты по-прежнему равнодушно порхали над другими столиками, не сказав «до свидания» нам и не здороваясь с новыми посетителями.

Размер не имеет значения

Еще более холодный прием нас ждал в кафе напротив, где полагалось бы пить горячий кофе самых изысканных сортов.

- Эспрессо со сливками и классический капучино, - сделали мы свой заказ, когда, наконец,  удалось обратить на себя внимание.

Худенькая официантка, в белой футболке, без всякого бейджика на темно-вишневом... не то фартуке, не то юбке (в таких все официантки), старательно записала незамысловатый заказ. И послушно переспросила:

- Эспрессо классический и капучино со сливками?

Мы еще раз сверились с меню, уточнив заодно стоимость и объем. Эспрессо со сливками в 80 мл кружке стоил 260 тенге, классический капучино в 150 мл кружке - 240 тенге.

Через минут 10 девушка принесла заказ: абсолютно одинаковые кружки с кофе.

- А согласно меню у меня кофе должно быть в два раза больше, - указала на несоответствие коллега.

Официантка растерялась, пересмотрела меню: «Не знаю, не я же его готовлю». Ее попытки выяснить что-либо на кухне ни к чему не привели. Второй казус случился при оплате. В счете было указано: «эспрессо с молоком - 190 тенге».

- Девушка, - второй раз удивляемся мы. - Мы же заказывали эспрессо со сливками за 260 тенге! Вы два раза переспросили и записали.

Девушка вновь пересмотрела меню, в котором эспрессо со сливками был указан выше эспрессо с молоком. И снова выдала потрясающий ответ:

- Не знаю, не я же его наливаю! И вообще, это одно и то же!

Спорить было бесполезно. Для официантки из кафе с говорящим названием «Кофейня» емкость кружек, ингредиенты напитка - значения не имели. Она просто в них не разбиралась.

 Кстати, улыбки, пожелания приятного аппетита, приглашения зайти как-нибудь еще мы и тут не добились. 

Со скучающими лицами

«Карделен» подкупил нас яркой рекламой о дешевом бизнес-ланче. Правда, ждать меню  пришлось минут пять, все столики были заняты, и официанты не успевали обслуживать. Мы остановились на комплексе из чизбургера, картофеля фри и кока-колы 0,33 л в жестяной баночке.

Еще 10 минут ждали официантку, которая подошла с уже привычным непроницаемо-равнодушным выражением лица. Заказ подоспел быстро. Правда, вместо указанной в меню баночки колы 0,33 л, нам принесли бутылочку 0,25 л.

- Девушка, извините, - задержали мы официантку, - почему в меню нарисована жестяная банка 0,33 л, а вы принесли 0,25 л?

- В комплекс входит такая бутылочка кока-колы, - парировала официантка.

- А почему в меню это не указано?

- Не нравится, не заказывайте.

После столь «приветливого диалога» мы попросили отменить заказ. Девушка ответила, что не может этого сделать, потому что уже принесла заказ.

После такого обслуживания пропадает желание приходить в кафе повторно, но мы рискнули и зашли в «Карделен» еще раз. Такие же скучающие официантки, у дверей никто не встречал. Униформа: белый верх и коричневые либо красные юбки. Обувь из этого стиля выбивалась: одна ходит в синих тапочках, другая - в черных шлепках. Подносы девушки не используют, заказы приносят в руках, грязную посуду уносят таким же способом. Но свои 10%  за обслуживание заведение забирать не забывает, о чем с каждой  страницы «кричит» меню.

Угадай, кто официант

В «Трактире» располагало все: интерьер, вкусные блюда, приемлемые цены. Однако уложиться в час, чтобы пообедать, нам удалось с трудом. 10 минут мы ели, 50 минут ушло на то, чтобы сделать заказ и дождаться его. Минут 10 ушло на поиски официантов, потому что в зале в униформе никто не появился. Заказ клиентам за соседним столиком принесла девушка в сарафане с распущенными волосами без бейджика. Как оказалось, она и была официанткой.

Дождавшись меню, мы уточнили, все ли есть, на что девушка утвердительно кивнула головой. После чего снова пропала и подошла принимать заказ спустя минут 15.

- Один лагман, - начали мы.

- Лагмана нет, - холодным тоном ответила девушка.

- Тогда манты, - продолжили мы.

- Их тоже нет, - невозмутимости официантки можно позавидовать.

Останавливаемся на отбивной, которой тоже не оказалось.

- А может перечислите, что есть? - выходим из терпения мы.

- Все остальное есть.

Выбрали шницель с картофелем фри, который появился через 20 минут. Заказ девушка принесла без подноса. Ни «пожалуйста», ни «приятного аппетита», ни «приходите еще» мы не услышали.

Неидеально, но неплохо

В «Бирюльке» официанток видно сразу: цветные футболки, красные юбки, бейджики, где написано имя и название кафе. Девушки вежливые, хотя тоже не улыбаются. Меню принесли сразу, а чтобы сделать заказ, пришлось подождать, пока официантки разносили блюда и убирали посуду без подносов с других столиков. Иногда папочка для счета служила подставкой для пустых бутылок.

Неплохое обслуживание оказалось в кафе Black & White. Официантка с улыбкой встречает у входа, приглашает пройти. На втором этаже, на входе, тоже стоит приветливая официантка. У девушек единая форма: белые блузки, черные юбки, бейджики с именем и названием кафе. При обслуживании клиентов говорят «пожалуйста», учтиво интересуются, будут ли еще заказы. Но убирают со стола, не дожидаясь, когда клиенты уйдут. Подносами, правда,  пользуются редко.

Неплохо нас обслужили в летнике «Кинокафе». Официанты со скучающим видом стояли у барной стойки, но, заметив посетителей, поспешили к нам с меню. Выделялись они формой: красные футболки, коричневые передники, в руках подносы. Заказ приняла вежливая девушка с улыбкой. «Кинокафе» оказалось единственным заведением из тех, что мы посетили, где не берут оплату за обслуживание. Стимулом служат чаевые.

Приветливыми оказались девушки в «Шоколаднице». Улыбчивая официантка, на бейджике у которой красовалось «Леди Александра», как и другие девушки, была одета в белую блузку и черную  юбку. Девушки явно кое-что слышали о правилах обслуживания: одна рука за спиной,  заказы не путают, вежливы и улыбчивы.  Правда,  леди Александра обслуживала нас без подноса и готовое пирожное несла минут 10.

Стандартов нет

Когда-то, говорят,  у официантов существовали профессиональные требования.

Ныне специально оформленных норм в РК мы не нашли. Директора и владельцы кафе также не смогли нам их озвучить и сообщили, что стандарты вводят по своему усмотрению. По словам администратора кинотеатра «Казахстан» Светланы САЛТЫКОВОЙ, которая также курирует работу «Кинокафе», у всех большие трудности с персоналом.

- У 80% официантов, которые приходят устраиваться, отсутствуют медицинские книжки, - говорит Светлана Салтыкова. - Таким мы сразу отказываем. Профессия официанта - временная, студенты прекращают учиться и уходят. Один знаменитый ресторатор сказал, что текучка персонала в год в кафе и ресторанах составляет 70%. И это еще хороший показатель.

В самом «Кинокафе» требования к внешнему виду такие: юбка выше колена максимум на 10 см, туфли обязательно закрытые, каблук не выше 4 см. Ногти короткие, покрытые светло-розовым или телесным лаком. Из украшений допускается либо обручальное кольцо, либо маленькое колечко. Челки неприемлемы, волосы обязательно должны быть собраны.

- Есть много нюансов в самом обслуживании, - отмечает Светлана Сергеевна. - Подносы обязательны. Если, к примеру, официант принес блюдо, а в нем нитка или муха, он должен спросить клиента: вам поменять или вернуть деньги? Если клиент просит поменять, то испорченное блюдо оставляют. Сначала приносят новое, чтобы клиент видел, что заказ ему поменяли.

То же самое с оброненными вилками или ножами: сначала приносят новые, потом подбирают грязные.

В большинстве заведений, даже весьма пафосных, эти требования не выполняются. Возможно, причина в отсутствии чаевых - своеобразной премии, ради которой официанту есть смысл совершенствоваться, улыбаться и вообще стараться.

Об отсутствии общих стандартов к обслуживанию рассказал и совладелец кафе «Трактир» Сергей ТАНАСЕЙЧУК.

- Выбираем по внешнему виду, опрятности, умению разговаривать. Но многие хотят устроиться на время. Чтобы официанты хорошо работали, за ними  нужно следить администратору. Хорошо стимулирует система штрафов.

О том, что хороших официантов в Костанае найти сложно, говорят объявления, в которых постоянно требуется персонал в кафе. Учат на официантов в Костанае только в лицее № 17. Учат долго - 2 года и 10 месяцев, но желающих всерьез осваивать эту профессию с каждым годом все меньше.

Как вы оцениваете уровень обслуживания в костанайских кафе?

Анатолий ДИРКСЕН, генеральный директор ТОО «Костанайтурист»:

- Во-первых, в местных кафе зачастую не оправдывают себя так называемые японская, китайская и другие кухни. Кроме того, что оформляют дизайн в определенном стиле, но кухня не соответствуют, потому что нужны определенные продукты. Не соответствует атмосфера, в ресторанах должна быть живая музыка, определенный настрой и т. д. А официантов нужно учить, как правильно сервировать, как подавать блюда, неплохо, если бы кто-нибудь давал мастер-классы. Должны быть чаевые, которые даются, если довольны качеством обслуживания. Но считаю, что шика, какой ожидают клиенты от ресторанов, в наших заведениях практически нет.

Иван ЯНЦЕН, главный акушер-гинеколог Костанайской области:

- Я в кафе практически не хожу, любимого кафе у меня нет. Но иногда хочется угостить друзей, которые приезжает в гости, или профессоров из столицы. В таких случаях ловлю себя на мысли, что пойти в Костанае, строго говоря, некуда. В одних кафе слишком шумно, в других маленькие порции за большие деньги. А однажды в одном загородном кафе пришлось даже просить официанта протереть столик и стаканы. Я считаю, что это оскорбительно для клиентов. Из тех, в которых мне приходилось бывать, я бы отметил ресторан «Тобол» и «Дары леса». Кормят хорошо, обслуживают. А в целом сервис в наших кафе пока очень низкий.

Дора ГОЛОДНАЯ, обозреватель «Нашей Газеты»:

- Крайне невысоко. По роду своей деятельности я посещаю общепит самого разного уровня. И нередко класс официантов в дорогом ресторане - как в заштатном кафе. Напрягает не только непрофессионализм, но и неприветливость, нежелание оставить о себе у посетителя хорошее впечатление. А ведь обслуживание, наряду с интерьером, - визитная карточка заведения. Удивляюсь, почему рестораторы так мало внимания уделяют подбору персонала, работающего непосредственно с клиентами. Одна раздражительная, путающая заказы официантка запросто может бизнес хозяину порушить. 

Юрий ИВЛЕВ, директор Костанайского областного русского театра драмы и кукол:

- В костанайских кафе и ресторанах уровень обслуживания средненький. Кухня везде похожа, официанты никак и ничем не выделяются. Я не могу выделить ни одного заведения, где бы хорошо обслуживали официанты. Мне нравится «Таверна», там тихо, есть кабины, хорошая кухня, можно спокойно посидеть, поужинать. Но официанты и там обслуживают на среднем уровне. Когда посещаешь костанайские кафе, нет ощущения, что тебя обслуживают люди со специальным образованием, хотя есть колледж, в котором готовят официантов.

Сергей ХАРЧЕНКО, главный редактор газеты «Костанайские новости»:

- Обслуживание в костанайских кафе и ресторанах не очень высокого уровня. Во-первых, предлагаемые блюда бывают невкусными. Во-вторых, в заведениях часто обворовывают тех клиентов, которые заказывают банкеты. Клиенты заказывают блюда, спиртные напитки на большое количество людей, а счета, которые им потом выставляют, не соответствуют действительности. Когда приходишь в кафе, официанты подходят быстро и разговаривают вежливо, но неприветливо. И такое их поведение не радует посетителей. А ведь клиент должен быть для официанта важнее всего. И пока рестораторы это не поймут, у них всегда будут проблемы с посетителями.


  • Рейтинг: 4.75
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.75 (голосов 16)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Кьяра
Re: И под вечер, обходя заведения...
Кьяра


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1088
Регистрация: 18.03.11
Отправлено: 16.08.12 - 07:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Насчет 10-12% за обслуживание, которые указаны в счете. Из них максимум 7%, обычно 5, идут официанту.

А у нас рестораны и кафе сотрудничают с модельными агентствами и почти все официантки оттуда. Красивые, всегда улыбаются. Одеты всегда в черное. Здесь вообще большая часть работников в черном. В некоторых ресторанах девочки в маленьких черных платьях, с прическами, макияж по полной. Ходят улыбаются, разговаривают о всяком разном с клиентами. Даже не воспринимаются как официантки.
Но в одном ресторане, помню, перебор с формой был. Им иногда разрешают, иногда даже это условие при найме, откровенно и вызывающе одеваться. Мне после такой официантки даже завтрак в горло не лез. Как курица-гриль черная, юбка короткая, что аж целлюлит вываливался и макияж, как у индейца перед боем. Жуть. :)
Профайл

утрениий читатель
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 08:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ольга Лихогрей, ну не ужели такая актуальная проблема, что статья затмила даже визит президента? Или "насяйника" распоредился насолить неугодным кафешкам? :lol: :lol: :lol:

§ Victor Yang
Re: И под вечер, обходя заведения...
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 12250
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 16.08.12 - 09:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Стандартные 10-15% за обслуживание от общей стоимости заказанных блюд и напитков являются обязательными для всех посетителей, независимо от того, понравилась ли им работа официанта или нет.

Вот где собака зарыта на самом деле! Многие, приезжая к нам из больших городов, где официанту принято давать чаевые, очень удивляются этим пресловутым 10-15%. С одной стороны, у нас народ не привык добровольно оставлять официанту деньги, с другой - иначе повысить уровень работы официанта нельзя. Но кто-то должен сделать прорыв - там и официанты будут на высоте.
Профайл

§ Victor Yang
Re: И под вечер, обходя заведения...
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 12250
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 16.08.12 - 09:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Кьяра

Кьяра, а может, как-нибудь сделаешь обзор жизни (в том числе и общепита) в заокеании? ;-)
Профайл

Парень
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 10:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А на фото, кто из корреспондентов?)))

Клюква
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 10:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Статья в точку! Вчера была в трактире, где предполагала за час пообедать. Хронометраж обслуживания:
1. Села за столик - 13.15.
2. Ко мне подошли - в 13. 23 (это значит просто принесли меню), поговорила с официанткой, вместе выбрали блюдо, которое готовится 15 мин.
3. Подошли РОВНО ЧЕРЕЗ 17 минут и сказали: "Готовить ли это блюдо, потому что сейчас они готовятся больше 15 минут".....Я была в шоке....На часах - 13.40...Потеря времени и неудовлетворенность (я не гвоорю уже о состоянии здоровья) - 25 МИНУТ!!!
Вывод: сервис никакой.
И уберите из меню фотки звезд, сейчас это сродни тому, как старая проститутка демонстрирует подарки своих былых любовников. Да было, но сейчас - это жалкая пародия....

walker
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 11:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Клюква, про фотки звезд в меню - супер )) Из всех заведений, посещенных корреспондентами, мне нравится только Шоколадница. Официантки улыбаются и ведут себя вежливо. В остальных - унылы, угрюмы и да, думают, что молоко и сливки - одно и то же )). А из не посещенных мне нравится Бавария своим собственным пивом и действительно классными официантами. Все )

§ Victor Yang
Re: И под вечер, обходя заведения...
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 12250
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 16.08.12 - 11:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
walker:
Из всех заведений, посещенных корреспондентами, мне нравится только Шоколадница

Она у нас есть? Или название тупо передрали с Российской сети кофеен?
Профайл

Елена
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 11:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Если в счет уже включена сумму до 15% за обслуживание, то о чаевых официанту нет разговора. Но наши официанты, даже если и оставишь сдачу на чаевые- ни спаибо, ни до свидания не скажут. Поэтому от чаевых их стиль работы не меняется. Из последних посещений кафе понравилось обслуживание в Падишахе- улыбчивая , вежливая официантка, несколько раз подходила- спрашивала -как дела, что еще надо? За каждое блюдо спросила- понравилось ли. Таким и не жалко оставить чаевые. Впечатление от вечера в кафе Падишах было очень хорошее.

1964
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 11:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хорошо стимулирует система штрафов.

А СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙ НЕТ ЖЕЛАНИЯ ПРИМЕНИТЬ???.
в конце-концов прблема с кадрами -это проблема их заитересованности(материальной и т.д)

§ yule4ka
Re: И под вечер, обходя заведения...
yule4ka


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 80
Регистрация: 15.01.10
Отправлено: 16.08.12 - 11:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Шоколадница очень нравится, но официанткам можно надевать юбки пониже крышки стола ;-)
Профайл

§ pmkz
Re: И под вечер, обходя заведения...
pmkz


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 2970
Регистрация: 02.07.10
Отправлено: 16.08.12 - 12:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
По городу Бирюлька лучшая, ИМХО.
А система включения чаевых в счет, это идиотизм. Чаевые это заработок официанта, и только так его можно наказывать. А когда этот % уже вложен в счет, то и отношение обслуги вызывает только презрение...
Профайл

§ Климентинка
Re: И под вечер, обходя заведения...
Климентинка


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2106
Регистрация: 30.03.12
Отправлено: 16.08.12 - 12:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
pmkz:
этот % уже вложен в счет, то и отношение обслуги вызывает только презрение...

работала сама официантом. По поводу %, он не весь уходит в з/п официанту. Из 10 мы получали-7. А по поводу чаевых могу сказать одно, если работаешь нормально, приветлив и обходителен с посетителем, то как минимум 200тг на чай получишь.

[Исправлено: Климентинка, 16.08.2012 - 11:33]
Профайл

099
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 12:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
НИ ОДНОЙ!! ни одной нормальной кафешки среднего уровня, где можно попить пивка, посидеть с друзьями, покушать, НЕТ! рожи у всего обслуживающего персонала такие, как будто они кредиторы всего мира.. Хорошо, что хоть в бирюльке мы со студенчества примелькались..и отношение более менее неплохое..даже орбит сверх нормы пачками дают и газету "НГ", иногда..а вот остальные забегаловки этим не радуют, даже бесят..хочется в рожу бросить жратву которую приносят.. Кустанай вот этим и не радует.. Сидел в ташкенте разок в кафаре... все вылижут, от стола не отходят, потянешься за сигаретами..уже стоит с подожженной зажигалкой.. вот это сервис.. а нашему быдлу, хрен я оставлю когда нидь чаевые..

Мамочка
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 12:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Были с сыном в Бирюльке полгода назад.. устроила скандал на весь зал- из-за официантки.. наш стол заставлен грязной посудой, она ходит мимо, не убирает, меню швыряет.. подошла к барменше- кто отвечает за работу официанта, кому я могу пожаловаться? мне с милой улыбкой ответили- у нас нет администратора, можете самому официанту сказать... И тут Остапа понесло)))) на следующий день не поленилась позвонить хозяйке заведения- она извинялась и жаловалась на отсутствие нормальных работников.. позавчера снова пошла в Бирюльку.. Та же официантка на том же месте(((( Хозяйку я понимаю- это реальная проблема с кадрами.. себя тоже было жалко)))))




Авторизация

 

Вопрос недели
Президент РК подписал поправки в законодательство об установлении персональной ответственности политических госслужащих в случае осуждения за коррупцию их подчиненных. К каким последствиям может привести это нововведение?
В Казахстане будет одержана победа над системной коррупцией.
Начальники станут давать взятки судьям, чтобы те оправдали их подчиненных.
Престижность работы на государственной службе заметно снизится.
Эти поправки повысят рейтинг президента, но на борьбу с коррупцией не повлияют.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 135
Пользователей: 0
Всего: 135

Вы гость здесь
^ Наверх