Рубрики газеты
Форум
Vital
Много сыра, очень много
1 Отпахал я 15 часов в шахте. И дома меня встретила жена с хачипури. ))) 2 после жены придя к любовнице, а там опять хачипури))). Где боршь? Где пельмени? Где манты? Где огурчики? ))) Малосольные. ...
19.01.19 22:11
Vital
Единый совокупный платеж: как вносить деньги правильно
arman_kst: Здорово. Там друг не чё в приложении не сказали сколько мне будут платить пенсию при раскладе ЕСП?
19.01.19 21:51
arman_kst
Единый совокупный платеж: как вносить деньги правильно
В приложении каспи.кз есть уже платеж. Там ИИН, город/село и период надо ввести и все. Удобно. Можно с кошелька платить [Исправлено: arman_kst, 19.01.2019 - 21:49]
19.01.19 21:47
Vital
Алексей КУЛИКОВ: Костанай - город «греха»!
НПО , месяц назад с нас родителей собрали деньги на форму с цифрой и фамл. Вобщем не все родители скинулись . Ну видимо денег не у всех хватило.понимаю Где твое НПО? Взял бы да оплатил. День же...
19.01.19 21:34
Vital
Алексей КУЛИКОВ: Костанай - город «греха»!
Незнаю где вы директор НПО по ночам шатаитесь. Я к примеру не знаю не одну кальяную в городе. Мои дети ходят в спорт зал. По футболу. Мой младший меня взял за руки и привел в один спорт магаз , его(...
19.01.19 21:27
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Поднять и не «сложиться»

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как выбрать домкрат и правильно им пользоваться?  

В багажнике вашей машины - старенький домкрат, и вы решили заменить его на новый. Какой конструкции отдать предпочтение? За советом мы обратились к старшему преподавателю инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадию САВЕЛЬЕВУ.

- Сегодня автомагазины действительно предлагают широкий выбор домкратов. За основу нужно брать вес автомобиля, на котором домкрат будет использоваться. Его «силовые» возможности зависят от принципа привода подъемного механизма, который используется в конструкции.  По этому важному элементу различают механические и гидравлические домкраты.

В основе конструкции первых лежит винт с прямоугольным или трапециевидным профилем. Он может располагаться горизонтально, вертикально или под углом. Самая распространенная конструкция горизонтально-винтовых - ромбообразные домкраты. Их грузоподъемность от 500 до 2100 кг. Они отличаются простотой, их компактно можно разместить в багажнике, к тому же они достаточно надежные. Вертикально расположенные винты обычно были в домкратах «легковушек» советского производства. Они просты и считались самыми надежными. Правда, их грузоподъемность ограничивалась 1000 кг. К тому же для фиксации плеча домкрата во время подъема в кузове должны быть предусмотрены специальные гнезда. И тут еще одно неудобство - они постоянно забиваются грязью.

Для грузовых машин когда-то выпускались домкраты с мощным вертикальным винтом, способные поднять от 2 до 5 т.

Подъемные механизмы с винтом, расположенным под углом, считаются неустойчивыми, поэтому водители к ним обычно относятся с недоверием.

В гидравлических домкратах механическое усилие передается специальной жидкостью или маслом с помощью поршневого насоса. Это дает возможность поднимать автомобиль весом до 20 т и на высоту до 450 мм. Но для большинства машин достаточно и домкрата, способного поднять 4 т. Они также бывают с вертикальным расположением плунжера и горизонтальным. Последние чаще используют в гаражах или мастерских. Все они имеют один общий недостаток: гидравлическая жидкость, находящаяся под большим давлением, рано или поздно находит щелку и тогда требуется ремонт. Или даже замена.

При покупке любого домкрата обязательно проверьте наличие сертификата. Он дает гарантию безопасности. В этой связи - отдельный разговор о некоторых правилах, которые нужно соблюдать во время работы с домкратом.

Во-первых, положите в багажник деревянную дощечку 250x250 мм, толщиной не менее 25 мм. Она пригодится, если будете поддомкрачивать машину на мягком грунте. Причем не обязательно для замены колеса. Например, если автомобиль забуксовал в лесу, то, подняв колесо, под него можно положить хворост или ветки, которые дадут необходимое сцепление с землей.

Во-вторых, поднимая заднее колесо, под передние с двух сторон положите упоры. И наоборот. Иногда водители страхуются еще включением скорости и «ручника». Если машина заднеприводная, а вы меняете переднее колесо, такая мера поможет. Но она бессмысленна в случае замены заднего колеса. Та же логика и для автомобиля с передним приводом.

В-третьих, после подъема машины для длительных ремонтных работ обязательно установите под кузов подставки. (Они также должны быть сертифицированы). Особенно, если для ремонта придется лезть под автомобиль. В крайнем случае можно использовать деревянный чурбачок. Если и его нет, то положите под порог кузова запасное колесо.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 132
Пользователей: 0
Всего: 132

Вы гость здесь
^ Наверх