Рубрики газеты
Форум
Нурбанчик
Одеть каждого третьего казахстанца…
Гога: Казахста́нский тенге́ - Введена в обращение 15 ноября 1993 года. А акции - 28 сентября 1992 ???Как это понимать ? На таких ценных бумагах, как акции казахстанских предприятий...
24.01.19 04:37
Гога
Вместо двух извещений - одно
по инициативе частного предприятия ТОО I-smart. ГКП «КТЭК» и ГКП «Костанай-Су», для чего предоставили свою базу данных. Источник:www.ng.kz - Насколько правомерна передача базы данных ? Хотелось бы...
24.01.19 02:35
Гога
Одеть каждого третьего казахстанца…
Казахста́нский тенге́ - Введена в обращение 15 ноября 1993 года. А акции - 28 сентября 1992 ???Как это понимать ?
24.01.19 02:15
Гога
Одеть каждого третьего казахстанца…
Как так , разве можно это писать ?? Ведь было же сказано с самых верхов - ничего не было до независимости !!
24.01.19 02:11
Гога
Когда одна снежинка уже снег
Все хорошо , все отчёты есть - там все почищено и вывезено .
24.01.19 01:57
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

На грани жизни

Пишу не как критик - знаток театра, а как один из многих зрителей. Но о своих, личных ощущениях. Спектакль Русского театра драмы «Оскар и Розовая дама» стал для меня своеобразным откровением. Я увидел не пиночки, с помощью которых вроде бы полагается привлекать внимание зрителя, приученного к «камеди клабам», а рассказ о человеке - о ребенке, оказавшемся на грани жизни и смерти. И не просто рассказ, а рассказ-задачу: как жить на этой грани, и можно ли, оказавшись на грани, жить вообще? И как быть тем, кто рядом с ним? Такая вот горькая житейская и при этом глубинно философская история.

Звучали в спектакле и слова о Боге. Что мне показалось невероятно сложным - естественность их звучания. О Боге - так же, как и о Родине - говорить  без фальши, без пафоса со сцены, телеэкрана, трибуны очень трудно. Это все равно что ступать по канату над пропастью фраз. Но в спектакле, мне кажется, это маленькое чудо свершилось. Правда, Бог в пьесе - не всемогущий Господь, а скорее Бог в душе,  внутренняя опора для того, кто оказался на грани бытия. Но это - отдельная тема, то, о чем люди размышляют веками и тысячелетиями.

Мне же спектакль напомнил и по-своему высветил слова Цицерона о том, что философствовать - значит «приуготовлять себя к смерти». Слова, в которых, как это ни странно покажется, можно услышать... гимн Жизни! Ведь что означала для древних философов готовность к смерти? Умение жить, сколько бы лет или дней ни было у человека впереди. Причем жить человеком. То есть делать простейшие в обычной жизни вещи: не скулить, не подличать, сохранить способность радоваться тому, что приносят мгновенья. Продолжать заниматься тем, что любишь, и уметь сказать  самому себе «нет», когда ради продления такой невечной жизни, ради карьеры или текучих благ вроде бы так необходимо переступать через  других. О таком несложно писать, но очень непросто этому следовать. Мальчик из пьесы сумел. Древние философы и миллионы тех, кто сохранил наше, тогда еще единое отечество в пожаре Второй мировой, сумели. А вот сумеем ли сегодня мы? Смогу ли так я лично? Честно отвечу: не знаю. Как писал еще сотни лет назад французский поэт Вийон: «Я знаю книги, истины и слухи... Я знаю все. Но только не себя».

Юрий БОНДАРЕНКО, профессор КГУ, Костанай


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 104
Пользователей: 0
Всего: 104

Вы гость здесь
^ Наверх