Почему заблокировали номер?

Я пенсионерка, дети подарили мне сотовый телефон. Мне звонят постоянно, а я пользуюсь связью нечасто. Со времени последнего моего звонка прошла примерно неделя. Когда в очередной раз я собралась позвонить, то обнаружила, что мой номер заблокирован. Я не поняла в чем дело, ведь на счету у меня лежат 210 тенге. Позвонила оператору и он мне пояснил: из-за того, что я долго не пользовалась связью, номер заблокировали, а блокировку снимут только когда я пополню баланс. Я считаю, что это незаконно, ведь я же пользуюсь связью и деньги у меня на балансе есть.

Наталья ЕЛЕСКИНА, Затобольск

Комментарий

- Отключения и блокировки номеров законны только в случаях, прописанных в договоре, - говорит сотрудник общества по защите прав потребителей «Фемида+» Куаныш АБДРАХМАНОВ. - Если случай с отключением номера не подходит ни под один пункт, прописанный в договоре, то блокировка номера незаконна и гражданка Елескина имеет право обратиться с заявлением в общество по защите прав потребителей и доказать свои права в суде.

Финансовый директор костанайского филиала ТОО «Кар-Тел» Темирлан ЖУСУПОВ пояснил «НГ», что номер автора письма не был заблокирован и работал в исправном режиме. Для разъяснения вопроса Наталья Елескина может подойти в офис ТОО «Кар Тел». Он также отметил, что автоматическое отключение телефона происходит в двух случаях: если абонент не делает звонков и не отправляет SMS-сообщений со своего номера в течение 6 месяцев, либо если он в течение длительного времени не пополняет баланс (для каждой суммы время использования разное). Для автоматической разблокировки необходимо пополнить баланс на любую сумму. Эти условия прописаны в договоре.