Улицы от разрушения спасут лотки
Пока в Костанае не сделают бетонные лотки (желоба), закрытые железными решетками, вдоль бордюров на проезжей части по обе стороны дороги для стока и отвода талой и дождевой воды, как в Алматы еще в советское время, вы не будете заранее знать масштабы разрушений улиц и очистных работ в наступившем году. Отсюда все проблемы: поздние тендеры, нехватка бюджетных денег, глобальное подтопление, низкое качество ремонтных работ, субботники. Если вы устраните воду с проезжей части, то исчезнет проблема чистоты дорог, бордюров, тротуаров, газонов, автомашин, вода не будет попадать в канализационные люки.
Предлагаю для начала сделать лотки на всех улицах, которые направлены в сторону реки Тобол. Дайте талым и ливневым водам кратчайшим путем, прямо и беспрепятственно, как задумано было природой, стечь в реку по поверхности, а не под землей, чтоб город быстрее просох. Сейчас есть техника, с помощью которой можно аккуратно вырезать дорожное покрытие нужной ширины и глубины возле бордюров, чтоб установить лотки. Думаю, что не такие уж большие затраты будут на выполнение и установку лотков. А изготовить бетонные лотки и отлить чугунные или стальные решетки можно на местных предприятиях.
Ну и в конце хотелось бы заступиться за коллег-дорожников. Если вы заметили, в основном разбиты все улицы, параллельные реке Тобол, и перекрестки. Вы же не хотите сказать, что все эти улицы дорожники строят и ремонтируют менее качественно, чем те, которые перпендикулярны к реке? Это же абсурд. А между тем именно там как раз и скапливаются талые и ливневые воды, стекающие с улиц, перпендикулярных реке. Они не успевают уйти в ливневые канализации и начинают рушить асфальт в осенне-весенний периоды. А поток автомашин довершает это разрушение.
Надеюсь, мечта костанайцев видеть свой город чистым на протяжении всего года реализуется в ваших планах. Есть благоприятный шанс, чтобы начать уже в этом году, ведь выделены большие деньги на благоустройство и ремонтные работы в городе. Хотелось бы услышать ответ.
Муратбек АХМЕТОВ, инженер-механик дорожно-строительных машин и оборудования, Костанай
Материалы номера
пожалуйста зарегистрируйтесь.
Ливневую канализацию придумали не год назад, так что придумывать НОВЫЙ БРЕДОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД, дорогой Муратбек АХМЕТОВ не нужно!
Единственный выход у города при реконструкции таких улиц устраивать новую и реконструировать существующую ливневую канализацию ГРАМОТНО! Есть же в Кустанае нормальный проектный институт. Лучше один раз раскошелится на устройство ливневой канализации при реконструкции, чем каждый год перелатывать асфальтобетонное покрытие таких улиц.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Вообще есть другой опыт, который сейчас наблюдаю.
У нас комбинированная система есть и поверхностный отвод и ливневая канализация глубокого заложения, плюс к этому грунтовая дренажная система (почти весь город на месте болотистой местности). Уклона в городе почти нет, или он очень мал.
Лотков нет совсем, решили вопрос другим способом.
В особо стадающих от избытка воды улицах на промежутке между проезжей частью и тротуаром сделаны в грунте аккуратные каналы, с пологими стенками, с сечением в 1кв метр, что вполне достаточно для отвода сильного ливня. Наклонные борта засеяны декоративной травкой, растущей на примерно 5 см и внешне даже украшают вид. Никаких бетонных или иных железно-чугунных конструкций. Если делать аккуратно, то выглядит - хорошо, уход нужен как за газоном.
Там где нет возможности (близко проходит велосипедная дорожка, или тротуар) данный канал проходит за тротуаром с водопропусками с проезжей части под тротуаром, в случаях центральных улиц, где совсем мало места устроена подземная ливневая канализация. В каждом районе преобладает своя специфика и по свободному месту и по наличию воды. так что трудно дать процентное соотношение, но точно можно сказать что в левобережном районе преобладает ливнёвка, а в правобережном в зависимости от улиц, в некоторых кварталах больше каналов, чем ливнёвки. Вода выводится в реку, но это строится начинало в шестидесятых, сейчас не уверен, что это правильно, возможно сейчас нужно в накопитель выводить. Это должны знать специалисты.
Для Костаная подойдёт комбинированная система. Это очевидно!
Ливнёвка дорогая, лоток по проезжей части не дешевле,
В эти вещи можно ухлопать весь бюджет города и результат будет для нескольких улиц.
канал в сравнении дешевле на порядок, больше стоит выравнивание придорожного профиля для стекания в канал.
Там где есть куда отвести воду в лог открыто - так можно и делать, там где нужна только ливнёвка - центральные улицы нужно делать ливнёвку.
В случае канала нужно сразу ставить ответственную организацию для содержания в достойном виде, чтоб канал не был похож на сточную канаву с мусором, а на элемент дизайна, глядя на некоторые можно утверждать, что если их выложить бетоном, то вид только испортится, настолько они красивы, впрочем чаще бывает обратное.
Начать лучше с логов и от Тобола. Обильсай вообще почти в центре, и притом постоянно проточный. Если дёшево, то закопать его в трубу, если дорого, то можно сделать каскадные системы, с мини ланшафтно - парковым дизайном, дорожками, и декоративными растениями. Кстати Обильсай коварный лог, после сильного ливня его сток на полчаса может достигать стока тобола на Затобольской плотине.
И ещё:
Сколько бы не рассчитывали проектировщики диаметр ливнёвки, всегда нужно делать с запасом вдвое. Всё равно за десять лет трубы зарастают песком и отложениями на треть.
Этот запас в случае чего помогает снизить эксплуатационные расходы в разы, и в случае сильного забивания песком, которым сыпят зимой - всегда останется просвет для промывания большим потоком, иначе только выкопать и выкинуть.
В последнее время всё более применим другой метод, есть у РЖД огромный накопленный опыт, по отводу воды от насыпи железной дороги, видел такие системы проложенные.
Выкапывается канава вдоль дороги, выверяется наклон траншеи ещё раз. Закладывется пластиковая гофротруба нужного диаметра, причём она вся в мелких дырочках. Далее засыпается толстым слоем песка, таким образом вода стекая с полотна дороги попадает на песчаную засыпку и быстро уходит вниз до низа засыпки, там воду собирает перфорированная труба и отводит. Внешне ничего не выдаёт такой системы. Сверху всё ровно и красиво. При необходимости песок легко раскапывается на нужном участке, единственное - мгновенный отвод ливневой воды невозможен, нужно время на впитывание, но лужа при такой системе не стоит. Но это на ЖД, под автомобильными такое видел только один раз.
Сейчас застроили ещё два квартала новыми девятиэтажными домами, во дворах девятиэтажек всё выложено тротуарной плиткой, точно помню решетки подземной ливневой канализации, но сразу за крайним домом вдоль дороги обустраивают сток каналами и сразу стараются облагородить их элементами дизайна. В этом месте это необходимое решение, так как груновые воды стоят у поверхности, каналы выполняют две функции отвод дождевых и талых вод и понижение уровня грунтовых.
Это что глаза видят, за остальным лучше в специализированные проектные организации.
Которым нужно давать технически грамотное техзадание на изучение. Иначе можно ухлопать сотни миллионов в пять улиц на течение воды против естественного стока. Примеров предостаточно.
Во первых город топит весной когда тает снег
Во вторых где это видано чтобы воду эту просто так сливали в Тобол, за зиму если взять из рассщёта что каждое транспортное средство потеряет в день одну каплю масло, за зиму если это подсчитать будут тонны масла которые этот мыслитель щитает возможным слить в Тобол.
Интересно где он учился, почему он такой неграмотностью засоряет газету, даже если взять исключительно дождь, сколько всякой всячины смоет в Тобол через эти лотки, которые должны отсоятся в отстойнике как минимум.
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Во первых город топит весной когда тает снег
Во вторых где это видано чтобы воду эту просто так сливали в Тобол, за зиму если взять из рассщёта что каждое транспортное средство потеряет в день одну каплю масло, за зиму если это подсчитать будут тонны
Ну не передёргивайте!
Лотки имеют право на жизнь, используются. В каждом конкретном случае нужно чтоб специалист проводил тщательные расчеты, и по объемам собираемой с площади воды, и по впитываемость и по уклону и куда отводить. При этом ещё и соизмеряя затраты с возможностями и нашим далеко не европейским климатом и соответственно снегами и песками. и ещё много чего. Не учитывая фактора нашего климата некоторые виды лотков элементарно может разорвать льдом при многократной разморозке.
В общем считать считать и ещё раз изучать и считать, и лучше бы это был наш кустанайский специалист, для которого город не чужое болото. А то вот на генплан посмотреть - ужаснуться можно чего там накуралесили столичные проектанты!
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
оторого город не чужое болото. А то вот на генплан посмотреть - ужаснуться можно чего там накуралесили столичные проектанты!
Так потому столичные и куролесят, что своих умных нет, уверены - возражений не будет, примут на Уря...... .......!!
Послушай! Почему ты всегда пытаешься обобщать? Говори конкретно О СВОЕЙ разбитой и несчастной жизни. Правильно расставляй акценты в сказанном...
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
Весь столичный план обустройства города может в пух и прах разнести студент, третьекурсник технического факультета, даже не профильной специальности.
Так как этот план элементарно!!!! просто элементарнейшим образом не учитывал транспортные потоки.
Для этого специально проектной организацией делается тщательный мониторинг потоков, делаются сложные вычисления и тщательно расчитывается пропускная способность каждого участка улицы, вплоть до многократных прогонов специальных измерительных автомобилей, тщательно фиксирующих каждое нажатие педали водителем , параметры влияющие на снижение скорости, на образование заторов и далее уже идет моделирование и обсчёт с учетом новых проложенных магистралей, при мониторинге учитывается даже наличие знаков, и мест традиционных перестроений, которые могут повлиять хоть на пару процентов на поток.
Если нет своих специалистов, или они подвержены "одобрямсу" всего что им скажут, нужно растить своих специалистов, обучать их в лучших ВУЗах, стажировать в МАДИ, где сейчас очень серьезное оборудование и высококлассные спецы. любящие и знающие своё дело.
Это окупится, причём с очень большими процентами, так как эти специалисты способны правильно закопать в землю миллиарды, так что они будут работать сотни лет. Причём в комплексе охватить не только проезжую часть для автомобилей, но все коммуникации и ливневые и связь и теплосети и канализацию и водопровод и электросети и наконец велодорожки. так как только настоящий житель своего города обязательно подумает о том где будут ездить его дети и его горожане.
Пример центр нашего замечательного города, спроектированный в 19 веке и до сих пор имеющий хороший потенциал на будущее. Пройдите по центральным улицам, насколько там всё продумано, насколько качественно спроектировано. Всему есть место даже сейчас, а ведь это было чистое поле в 19 веке.
Самый ГЛАВНЫЙ недостаток этого плана в том, что его авторы НЕ РАЗРАБОТАЛИ концепцию экономического развития г. Кустаная, его промышленности, транспорта, связи и пр. А при отсутствии этой концепции возникаеют два существенных вопроса: :1. А для кого будут возводиться новые кварталы домов, новые магистрали? А где будут трудиться его новые жители???
2. А какой заложен источник финансирования??
Расчет на бездонные нефтебаксы быстро улетучился в связи с резким падением цен на нефть, а других источников доходов у республики практически нет.
Следовательно, это план еще долго будт пылиться на полке где- нибудь в кабинете архитектора города, как напоминание об очередном несбывшемся проекте строительства "Нью -Васюков" на берегу Тобола...
Большинство нашего народа как живет? Оно уверенно в будущем, в будущем своих детей, все живут в прекрасных домах, никто не получают зп в 200 -300 долларов, а хоть даже и штуку.. У всех есть нормальная работа наверно за 2000-3000 евро, все имеют новые машины, никто на базарах не мерзнет, никто не умирает за 200 долларов в шахтах в караганде.. Так и хочется спросить, ты тупой? Если ты доволен зп в штуку баксов и домишком в деревне, да даже не в деревне, в городе несчастной квартиркой и машиной вазом, то ты точно тупой. Это все то, ради чего ты просуществовал? Дети все учатся в Париже или Лондоне? Если нет и ты этому радуешься, то прости меня за остальные выражения, что я сейчас думаю вот о тебе.. А стареть будешь, ты уверен, что тебе найдут вовремя сердце или почку, или вылечат от рака или другой болезни, на которую нужно будет истратить сотни две тысяч баксов? Жить будешь в этой стране до ста как в Европе в среднем или подохнешь в 65-76, как у нас обычно? На старости там старики путешествуют по всему миру на свою пенсию, прощаются так сказать, а вот ты сможешь так или твое окружение в 90 лет то? А может уже и тебя в живых то не будет.. И ты этой собачьей жизнью доволен?
- Откуда:
- В двух пальцах от дома на глобусе
- Регистрация:
- 19.08.08
- Сообщений:
- 12434
И я скажу вам, что это очень хорошо, что он будет пылиться!!! Это гораздо лучше чем по нему будет строиться!
Конечно концепция экономического развития должна лежать в основе, но даже если экономическое развитие идёт вспять, переводя последние остатки предприятий в поставщиков кирпича БУ, даже при этом количество машин увеличивается и строить дороги становится необходимо.
И вот тут может вылезти очень нехорошее для последующих лет, когда будут сначала будут прокладывать дорогу не думая о последующем, и десятке сопутствующих в трех измерениях коммуникациях, пример улица Баймагамбетова, с двумя аппендиксами, один у базара, где генплан 19 века дальше не заглянул, а второй аппендикс со странной развязкой на подъезде к КЖБИ, где перестал действовать ещё один план. Проезд грузового транспорта, которому центр закрыт, с КЖБИ в КСК это вообще на что похоже. Всех чертей можно вспомнить за рулём грузовика наверное. А ведь количество предприятий сократилось в разы.
Вопрос где будут трудится его жители оччееннь интересный вопрос, сейчас можно от лотков так плавно перейти к государственному устройству и всемирной экономике, и вычислить влияние Транснациональных корпораций на транспортный поток улицы Индустриальной, её там кажется переименовали, а название было очень говорящее в добрых годах так начала восьмидесятых, когда по ней шли потоком груженые зилы и камазы сплошной вереницей.
Здесь кстати (в этом номере НГ) статья интересная затрагивающая то время и те планы.