№ 8: раздвоение личности

Автобус № 8 пришел к остановке «Радуга» с опозданием на 11 минут

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 8 (ТОО «Компания STA») 22 января подошел к остановке напротив магазина «Радуга» спустя аж 21 минуту после того, как ушел предыдущий. Проведенные на морозе и холодном ветру эти минуты показались вечностью. Интервал на табличке - 5-10 минут.

Широкие двери распахнулись, и я с радостью зашла в теплый салон. Внутри бросились в глаза довольно чистые сиденья, негрязный пол. Присаживаюсь поближе к водителю, который уже выруливает на ул. Тарана. Остановка «Бизнес-колледж» почему-то не объявляется и на ней автобус не останавливается. Названия остановок начинают звучать с ЦОНа. В салоне тишина и спокойствие. Водитель заезжает во все автобусные «карманы», ведет машину ровно.

Я выхожу на остановке «Автопарк» по ул. Гагарина. Перехожу дорогу и жду очередную «восьмерку». Она подъезжает через 15 минут. В верхней части автобуса сначала бросается в глаза цифра «21», а за лобовым стеклом стоит цифра «8». Я в сомнениях все-таки скольжу ко входу в салон. Здесь уже по бокам замечаю еще две цифры «8», а с другого бока проглядывает цифра «21». Странно, конечно, но решаю, что это все-таки «восьмерка», и присаживаюсь на сиденье.

В этом салоне также тепло, чисто, кресла с новой обивкой. Полная тишина помогает расслабиться и согреться. Через пару остановок оказалось, что тишину не нарушают даже объявления об остановках. Так мы и едем до остановки «Центральный рынок» по ул. Алтынсарина.

«А какой у вас интервал движения?» - интересуюсь во время выхода у водителя. «Я пришел точно через 12 минут - такой интервал и есть», - чуть грубовато отвечает он. Странно не только то, что по моим часам автобус пришел через 15 минут, но и то, что интервал на табличке - 5-10 минут, а не 12, как утверждает водитель.

Как только открывается дверь для моего выхода, водителя забрасывают вопросами замерзшие на остановке пассажиры. «Это двадцать первый или восьмой маршрут?» - спрашивает сначала одна женщина, через минуту этот же вопрос задает другая.

«Восьмой, конечно! Что не видите - по бокам автобуса же наклеена цифра восемь!» - невозмутимо парирует водитель.

Я спускаюсь на снежную землю и слышу слова возмущения обеих женщин, переходящие в крик. «Ничего себе! Сами разными цифрами весь автобус обклеили и еще говорят, что не видите - там же написано! Вот наглость!» Замерзшие пассажирки явно ждали «двадцать первый», а тут такое раздвоение автобуса и личности шофера.

За все указанные недостатки будут снижены баллы.

 

Маршрут № 8

Безопасность: 20 из 20

Комфорт: 10 из 15

Пунктуальность: 5 из 10

Сервис: 7 из 10

 

Прошлые материалы:

№ 27: мимо «кармана» 

№ 11: с чайком и огоньком

№ 22: сплошное дежавю

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 23: под шум мотора 

№ 25: едем до конечной

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi

№ 24: мелочи, а неприятно

№ 22: сплошное дежавю

№ 11: с чайком и огоньком

№ 27: мимо «кармана»