Рубрики газеты
Форум
Монгол Шуудан
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
content.onliner.by
20.11.18 17:24
Маркс
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Красная кнопка (Э. Суровый) ________ - Узнай, где у него кнопка! ________ (Приключения Электроника) Есть красная кнопка у каждого дела При случае можно нажать ее смело Для поезда красная кнопка...
20.11.18 17:21
Монгол Шуудан
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Баллада о Гавриле Исполняется впервые. Служил Гаврила Интернету Он Интернету верен был... И дальше молодецким четырехстолбным ямбом рассказывается о том как Гаврила борется с оппонентами и...
20.11.18 17:16
Валентин
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Victor Yang: Просто неудобные для власти выводы. Это про резиденцию-то? Конкретно эту статью лично я (лично я) считаю откровенно слабой. Раздражающей - да, задевающей тему которую не принято...
20.11.18 16:55
drakon
Свинина по 1 150, яйца по 230 — стали известны цены на субботней ярмарке в Костанае
bugsy: Дык в магазине такие цены. нет? Источник:www.ng.kz Из Аркалыка наверное - привезут... :lol: :-o
20.11.18 16:55
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

И под вечер, обходя заведения...

Заказы в «Дольче Вите» приносят без подносов, также убирают и грязную посуду

Ольга ГОРАЙ, gorai@ng.kz
Ольга ЛИХОГРАЙ, likhograi@ng.kz

Как нас обслуживают в наших кафе и ресторанах?

Скажите честно, когда вы, посещая очередное заведение Костаная и окрестностей, любовались грамотной работой официанта? Кафе у нас на каждом углу. Готовят во многих вполне прилично. А вот обслуживание, мягко говоря, оставляет желать лучшего.  Обслуживание зачастую не заслуживает даже минимальных чаевых, которые, впрочем, у нас и оставлять-то не принято. Стандартные 10-15% за обслуживание от общей стоимости заказанных блюд и напитков являются обязательными для всех посетителей, независимо от того, понравилась ли им работа официанта или нет.

«Дольче Вита»: без эмоций

Отметим сразу, нас не интересовало, как нашу коллегу Дору Голодную, насколько уютный интерьер, как обустроены туалеты и насколько изысканы блюда. Доре - Дорино, а нам бы  официантов оценить. На забегаловки не разменивались. Выбрали, на наш взгляд, самые популярные кафе.

В небольшой «Дольче Вита» даже в послеобеденное время не протолкнуться. Лишь один столик пустовал. Две официантки беспрерывно сновали по залу. Минут через 5-7 к нам подошла симпатичная Алена. Имя красовалось на бейджике сразу под названием кафе. Чуть ниже была надпись «официант». Девушка равнодушно и без тени улыбки приняла заказ и удалилась. Также безрадостно она обслуживала другие столики.

Вторая официантка по темпераменту не отличалась от первой. Особой приветливости  не наблюдалось. Форма у девушек была практически одинаковой - клетчатые рубашки, темно-красные юбки. Правда, обувь разнилась. Одна девушка - в сланцах, другая - в шлепанцах.

Минут через 20 появилась горячая пицца. Без подноса. Алена двумя руками прижимала к себе сразу три тарелки - одну с пиццей и две пустые. При этом ее красивая челка колыхалась над блюдом.

Грязную посуду девушки тоже убирают без подносов. Может, поэтому и не успевают? Им приходится по нескольку раз подходить к столику, чтобы собрать всю посуду, а потом протереть стол.

Проглотив минут за 10 пиццу, столько же мы просидели в ожидании счета, пока Алена курсировали между столиками. Еще столько же ждали сдачу. Даже приняв оплату, девушка не улыбнулась, не попросила приходить еще, также как в начале не пожелала приятного аппетита.

В общем, жизни, а уже тем более красивой, к которой обязывало название кафе, здесь не наблюдалось. Во всяком случае, в обслуживании официантов. Прощаясь с «красивой жизнью», мы ощущали себя незваными гостями, до которых никому нет дела. Официанты по-прежнему равнодушно порхали над другими столиками, не сказав «до свидания» нам и не здороваясь с новыми посетителями.

Размер не имеет значения

Еще более холодный прием нас ждал в кафе напротив, где полагалось бы пить горячий кофе самых изысканных сортов.

- Эспрессо со сливками и классический капучино, - сделали мы свой заказ, когда, наконец,  удалось обратить на себя внимание.

Худенькая официантка, в белой футболке, без всякого бейджика на темно-вишневом... не то фартуке, не то юбке (в таких все официантки), старательно записала незамысловатый заказ. И послушно переспросила:

- Эспрессо классический и капучино со сливками?

Мы еще раз сверились с меню, уточнив заодно стоимость и объем. Эспрессо со сливками в 80 мл кружке стоил 260 тенге, классический капучино в 150 мл кружке - 240 тенге.

Через минут 10 девушка принесла заказ: абсолютно одинаковые кружки с кофе.

- А согласно меню у меня кофе должно быть в два раза больше, - указала на несоответствие коллега.

Официантка растерялась, пересмотрела меню: «Не знаю, не я же его готовлю». Ее попытки выяснить что-либо на кухне ни к чему не привели. Второй казус случился при оплате. В счете было указано: «эспрессо с молоком - 190 тенге».

- Девушка, - второй раз удивляемся мы. - Мы же заказывали эспрессо со сливками за 260 тенге! Вы два раза переспросили и записали.

Девушка вновь пересмотрела меню, в котором эспрессо со сливками был указан выше эспрессо с молоком. И снова выдала потрясающий ответ:

- Не знаю, не я же его наливаю! И вообще, это одно и то же!

Спорить было бесполезно. Для официантки из кафе с говорящим названием «Кофейня» емкость кружек, ингредиенты напитка - значения не имели. Она просто в них не разбиралась.

 Кстати, улыбки, пожелания приятного аппетита, приглашения зайти как-нибудь еще мы и тут не добились. 

Со скучающими лицами

«Карделен» подкупил нас яркой рекламой о дешевом бизнес-ланче. Правда, ждать меню  пришлось минут пять, все столики были заняты, и официанты не успевали обслуживать. Мы остановились на комплексе из чизбургера, картофеля фри и кока-колы 0,33 л в жестяной баночке.

Еще 10 минут ждали официантку, которая подошла с уже привычным непроницаемо-равнодушным выражением лица. Заказ подоспел быстро. Правда, вместо указанной в меню баночки колы 0,33 л, нам принесли бутылочку 0,25 л.

- Девушка, извините, - задержали мы официантку, - почему в меню нарисована жестяная банка 0,33 л, а вы принесли 0,25 л?

- В комплекс входит такая бутылочка кока-колы, - парировала официантка.

- А почему в меню это не указано?

- Не нравится, не заказывайте.

После столь «приветливого диалога» мы попросили отменить заказ. Девушка ответила, что не может этого сделать, потому что уже принесла заказ.

После такого обслуживания пропадает желание приходить в кафе повторно, но мы рискнули и зашли в «Карделен» еще раз. Такие же скучающие официантки, у дверей никто не встречал. Униформа: белый верх и коричневые либо красные юбки. Обувь из этого стиля выбивалась: одна ходит в синих тапочках, другая - в черных шлепках. Подносы девушки не используют, заказы приносят в руках, грязную посуду уносят таким же способом. Но свои 10%  за обслуживание заведение забирать не забывает, о чем с каждой  страницы «кричит» меню.

Угадай, кто официант

В «Трактире» располагало все: интерьер, вкусные блюда, приемлемые цены. Однако уложиться в час, чтобы пообедать, нам удалось с трудом. 10 минут мы ели, 50 минут ушло на то, чтобы сделать заказ и дождаться его. Минут 10 ушло на поиски официантов, потому что в зале в униформе никто не появился. Заказ клиентам за соседним столиком принесла девушка в сарафане с распущенными волосами без бейджика. Как оказалось, она и была официанткой.

Дождавшись меню, мы уточнили, все ли есть, на что девушка утвердительно кивнула головой. После чего снова пропала и подошла принимать заказ спустя минут 15.

- Один лагман, - начали мы.

- Лагмана нет, - холодным тоном ответила девушка.

- Тогда манты, - продолжили мы.

- Их тоже нет, - невозмутимости официантки можно позавидовать.

Останавливаемся на отбивной, которой тоже не оказалось.

- А может перечислите, что есть? - выходим из терпения мы.

- Все остальное есть.

Выбрали шницель с картофелем фри, который появился через 20 минут. Заказ девушка принесла без подноса. Ни «пожалуйста», ни «приятного аппетита», ни «приходите еще» мы не услышали.

Неидеально, но неплохо

В «Бирюльке» официанток видно сразу: цветные футболки, красные юбки, бейджики, где написано имя и название кафе. Девушки вежливые, хотя тоже не улыбаются. Меню принесли сразу, а чтобы сделать заказ, пришлось подождать, пока официантки разносили блюда и убирали посуду без подносов с других столиков. Иногда папочка для счета служила подставкой для пустых бутылок.

Неплохое обслуживание оказалось в кафе Black & White. Официантка с улыбкой встречает у входа, приглашает пройти. На втором этаже, на входе, тоже стоит приветливая официантка. У девушек единая форма: белые блузки, черные юбки, бейджики с именем и названием кафе. При обслуживании клиентов говорят «пожалуйста», учтиво интересуются, будут ли еще заказы. Но убирают со стола, не дожидаясь, когда клиенты уйдут. Подносами, правда,  пользуются редко.

Неплохо нас обслужили в летнике «Кинокафе». Официанты со скучающим видом стояли у барной стойки, но, заметив посетителей, поспешили к нам с меню. Выделялись они формой: красные футболки, коричневые передники, в руках подносы. Заказ приняла вежливая девушка с улыбкой. «Кинокафе» оказалось единственным заведением из тех, что мы посетили, где не берут оплату за обслуживание. Стимулом служат чаевые.

Приветливыми оказались девушки в «Шоколаднице». Улыбчивая официантка, на бейджике у которой красовалось «Леди Александра», как и другие девушки, была одета в белую блузку и черную  юбку. Девушки явно кое-что слышали о правилах обслуживания: одна рука за спиной,  заказы не путают, вежливы и улыбчивы.  Правда,  леди Александра обслуживала нас без подноса и готовое пирожное несла минут 10.

Стандартов нет

Когда-то, говорят,  у официантов существовали профессиональные требования.

Ныне специально оформленных норм в РК мы не нашли. Директора и владельцы кафе также не смогли нам их озвучить и сообщили, что стандарты вводят по своему усмотрению. По словам администратора кинотеатра «Казахстан» Светланы САЛТЫКОВОЙ, которая также курирует работу «Кинокафе», у всех большие трудности с персоналом.

- У 80% официантов, которые приходят устраиваться, отсутствуют медицинские книжки, - говорит Светлана Салтыкова. - Таким мы сразу отказываем. Профессия официанта - временная, студенты прекращают учиться и уходят. Один знаменитый ресторатор сказал, что текучка персонала в год в кафе и ресторанах составляет 70%. И это еще хороший показатель.

В самом «Кинокафе» требования к внешнему виду такие: юбка выше колена максимум на 10 см, туфли обязательно закрытые, каблук не выше 4 см. Ногти короткие, покрытые светло-розовым или телесным лаком. Из украшений допускается либо обручальное кольцо, либо маленькое колечко. Челки неприемлемы, волосы обязательно должны быть собраны.

- Есть много нюансов в самом обслуживании, - отмечает Светлана Сергеевна. - Подносы обязательны. Если, к примеру, официант принес блюдо, а в нем нитка или муха, он должен спросить клиента: вам поменять или вернуть деньги? Если клиент просит поменять, то испорченное блюдо оставляют. Сначала приносят новое, чтобы клиент видел, что заказ ему поменяли.

То же самое с оброненными вилками или ножами: сначала приносят новые, потом подбирают грязные.

В большинстве заведений, даже весьма пафосных, эти требования не выполняются. Возможно, причина в отсутствии чаевых - своеобразной премии, ради которой официанту есть смысл совершенствоваться, улыбаться и вообще стараться.

Об отсутствии общих стандартов к обслуживанию рассказал и совладелец кафе «Трактир» Сергей ТАНАСЕЙЧУК.

- Выбираем по внешнему виду, опрятности, умению разговаривать. Но многие хотят устроиться на время. Чтобы официанты хорошо работали, за ними  нужно следить администратору. Хорошо стимулирует система штрафов.

О том, что хороших официантов в Костанае найти сложно, говорят объявления, в которых постоянно требуется персонал в кафе. Учат на официантов в Костанае только в лицее № 17. Учат долго - 2 года и 10 месяцев, но желающих всерьез осваивать эту профессию с каждым годом все меньше.

Как вы оцениваете уровень обслуживания в костанайских кафе?

Анатолий ДИРКСЕН, генеральный директор ТОО «Костанайтурист»:

- Во-первых, в местных кафе зачастую не оправдывают себя так называемые японская, китайская и другие кухни. Кроме того, что оформляют дизайн в определенном стиле, но кухня не соответствуют, потому что нужны определенные продукты. Не соответствует атмосфера, в ресторанах должна быть живая музыка, определенный настрой и т. д. А официантов нужно учить, как правильно сервировать, как подавать блюда, неплохо, если бы кто-нибудь давал мастер-классы. Должны быть чаевые, которые даются, если довольны качеством обслуживания. Но считаю, что шика, какой ожидают клиенты от ресторанов, в наших заведениях практически нет.

Иван ЯНЦЕН, главный акушер-гинеколог Костанайской области:

- Я в кафе практически не хожу, любимого кафе у меня нет. Но иногда хочется угостить друзей, которые приезжает в гости, или профессоров из столицы. В таких случаях ловлю себя на мысли, что пойти в Костанае, строго говоря, некуда. В одних кафе слишком шумно, в других маленькие порции за большие деньги. А однажды в одном загородном кафе пришлось даже просить официанта протереть столик и стаканы. Я считаю, что это оскорбительно для клиентов. Из тех, в которых мне приходилось бывать, я бы отметил ресторан «Тобол» и «Дары леса». Кормят хорошо, обслуживают. А в целом сервис в наших кафе пока очень низкий.

Дора ГОЛОДНАЯ, обозреватель «Нашей Газеты»:

- Крайне невысоко. По роду своей деятельности я посещаю общепит самого разного уровня. И нередко класс официантов в дорогом ресторане - как в заштатном кафе. Напрягает не только непрофессионализм, но и неприветливость, нежелание оставить о себе у посетителя хорошее впечатление. А ведь обслуживание, наряду с интерьером, - визитная карточка заведения. Удивляюсь, почему рестораторы так мало внимания уделяют подбору персонала, работающего непосредственно с клиентами. Одна раздражительная, путающая заказы официантка запросто может бизнес хозяину порушить. 

Юрий ИВЛЕВ, директор Костанайского областного русского театра драмы и кукол:

- В костанайских кафе и ресторанах уровень обслуживания средненький. Кухня везде похожа, официанты никак и ничем не выделяются. Я не могу выделить ни одного заведения, где бы хорошо обслуживали официанты. Мне нравится «Таверна», там тихо, есть кабины, хорошая кухня, можно спокойно посидеть, поужинать. Но официанты и там обслуживают на среднем уровне. Когда посещаешь костанайские кафе, нет ощущения, что тебя обслуживают люди со специальным образованием, хотя есть колледж, в котором готовят официантов.

Сергей ХАРЧЕНКО, главный редактор газеты «Костанайские новости»:

- Обслуживание в костанайских кафе и ресторанах не очень высокого уровня. Во-первых, предлагаемые блюда бывают невкусными. Во-вторых, в заведениях часто обворовывают тех клиентов, которые заказывают банкеты. Клиенты заказывают блюда, спиртные напитки на большое количество людей, а счета, которые им потом выставляют, не соответствуют действительности. Когда приходишь в кафе, официанты подходят быстро и разговаривают вежливо, но неприветливо. И такое их поведение не радует посетителей. А ведь клиент должен быть для официанта важнее всего. И пока рестораторы это не поймут, у них всегда будут проблемы с посетителями.


  • Рейтинг: 4.75
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.75 (голосов 16)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Кьяра
Re: И под вечер, обходя заведения...
Кьяра


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1088
Регистрация: 18.03.11
Отправлено: 16.08.12 - 07:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Насчет 10-12% за обслуживание, которые указаны в счете. Из них максимум 7%, обычно 5, идут официанту.

А у нас рестораны и кафе сотрудничают с модельными агентствами и почти все официантки оттуда. Красивые, всегда улыбаются. Одеты всегда в черное. Здесь вообще большая часть работников в черном. В некоторых ресторанах девочки в маленьких черных платьях, с прическами, макияж по полной. Ходят улыбаются, разговаривают о всяком разном с клиентами. Даже не воспринимаются как официантки.
Но в одном ресторане, помню, перебор с формой был. Им иногда разрешают, иногда даже это условие при найме, откровенно и вызывающе одеваться. Мне после такой официантки даже завтрак в горло не лез. Как курица-гриль черная, юбка короткая, что аж целлюлит вываливался и макияж, как у индейца перед боем. Жуть. :)
Профайл

утрениий читатель
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 08:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ольга Лихогрей, ну не ужели такая актуальная проблема, что статья затмила даже визит президента? Или "насяйника" распоредился насолить неугодным кафешкам? :lol: :lol: :lol:

§ Victor Yang
Re: И под вечер, обходя заведения...
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 11038
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 16.08.12 - 09:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Стандартные 10-15% за обслуживание от общей стоимости заказанных блюд и напитков являются обязательными для всех посетителей, независимо от того, понравилась ли им работа официанта или нет.

Вот где собака зарыта на самом деле! Многие, приезжая к нам из больших городов, где официанту принято давать чаевые, очень удивляются этим пресловутым 10-15%. С одной стороны, у нас народ не привык добровольно оставлять официанту деньги, с другой - иначе повысить уровень работы официанта нельзя. Но кто-то должен сделать прорыв - там и официанты будут на высоте.
Профайл

§ Victor Yang
Re: И под вечер, обходя заведения...
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 11038
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 16.08.12 - 09:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Кьяра

Кьяра, а может, как-нибудь сделаешь обзор жизни (в том числе и общепита) в заокеании? ;-)
Профайл

Парень
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 10:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А на фото, кто из корреспондентов?)))

Клюква
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 10:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Статья в точку! Вчера была в трактире, где предполагала за час пообедать. Хронометраж обслуживания:
1. Села за столик - 13.15.
2. Ко мне подошли - в 13. 23 (это значит просто принесли меню), поговорила с официанткой, вместе выбрали блюдо, которое готовится 15 мин.
3. Подошли РОВНО ЧЕРЕЗ 17 минут и сказали: "Готовить ли это блюдо, потому что сейчас они готовятся больше 15 минут".....Я была в шоке....На часах - 13.40...Потеря времени и неудовлетворенность (я не гвоорю уже о состоянии здоровья) - 25 МИНУТ!!!
Вывод: сервис никакой.
И уберите из меню фотки звезд, сейчас это сродни тому, как старая проститутка демонстрирует подарки своих былых любовников. Да было, но сейчас - это жалкая пародия....

walker
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 11:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Клюква, про фотки звезд в меню - супер )) Из всех заведений, посещенных корреспондентами, мне нравится только Шоколадница. Официантки улыбаются и ведут себя вежливо. В остальных - унылы, угрюмы и да, думают, что молоко и сливки - одно и то же )). А из не посещенных мне нравится Бавария своим собственным пивом и действительно классными официантами. Все )

§ Victor Yang
Re: И под вечер, обходя заведения...
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 11038
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 16.08.12 - 11:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
walker:
Из всех заведений, посещенных корреспондентами, мне нравится только Шоколадница

Она у нас есть? Или название тупо передрали с Российской сети кофеен?
Профайл

Елена
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 11:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Если в счет уже включена сумму до 15% за обслуживание, то о чаевых официанту нет разговора. Но наши официанты, даже если и оставишь сдачу на чаевые- ни спаибо, ни до свидания не скажут. Поэтому от чаевых их стиль работы не меняется. Из последних посещений кафе понравилось обслуживание в Падишахе- улыбчивая , вежливая официантка, несколько раз подходила- спрашивала -как дела, что еще надо? За каждое блюдо спросила- понравилось ли. Таким и не жалко оставить чаевые. Впечатление от вечера в кафе Падишах было очень хорошее.

1964
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 11:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хорошо стимулирует система штрафов.

А СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙ НЕТ ЖЕЛАНИЯ ПРИМЕНИТЬ???.
в конце-концов прблема с кадрами -это проблема их заитересованности(материальной и т.д)

§ yule4ka
Re: И под вечер, обходя заведения...
yule4ka


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 80
Регистрация: 15.01.10
Отправлено: 16.08.12 - 11:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Шоколадница очень нравится, но официанткам можно надевать юбки пониже крышки стола ;-)
Профайл

§ pmkz
Re: И под вечер, обходя заведения...
pmkz


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 2970
Регистрация: 02.07.10
Отправлено: 16.08.12 - 12:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
По городу Бирюлька лучшая, ИМХО.
А система включения чаевых в счет, это идиотизм. Чаевые это заработок официанта, и только так его можно наказывать. А когда этот % уже вложен в счет, то и отношение обслуги вызывает только презрение...
Профайл

§ Климентинка
Re: И под вечер, обходя заведения...
Климентинка


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2106
Регистрация: 30.03.12
Отправлено: 16.08.12 - 12:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
pmkz:
этот % уже вложен в счет, то и отношение обслуги вызывает только презрение...

работала сама официантом. По поводу %, он не весь уходит в з/п официанту. Из 10 мы получали-7. А по поводу чаевых могу сказать одно, если работаешь нормально, приветлив и обходителен с посетителем, то как минимум 200тг на чай получишь.

[Исправлено: Климентинка, 16.08.2012 - 11:33]
Профайл

099
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 12:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
НИ ОДНОЙ!! ни одной нормальной кафешки среднего уровня, где можно попить пивка, посидеть с друзьями, покушать, НЕТ! рожи у всего обслуживающего персонала такие, как будто они кредиторы всего мира.. Хорошо, что хоть в бирюльке мы со студенчества примелькались..и отношение более менее неплохое..даже орбит сверх нормы пачками дают и газету "НГ", иногда..а вот остальные забегаловки этим не радуют, даже бесят..хочется в рожу бросить жратву которую приносят.. Кустанай вот этим и не радует.. Сидел в ташкенте разок в кафаре... все вылижут, от стола не отходят, потянешься за сигаретами..уже стоит с подожженной зажигалкой.. вот это сервис.. а нашему быдлу, хрен я оставлю когда нидь чаевые..

Мамочка
Re: И под вечер, обходя заведения...




Отправлено: 16.08.12 - 12:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Были с сыном в Бирюльке полгода назад.. устроила скандал на весь зал- из-за официантки.. наш стол заставлен грязной посудой, она ходит мимо, не убирает, меню швыряет.. подошла к барменше- кто отвечает за работу официанта, кому я могу пожаловаться? мне с милой улыбкой ответили- у нас нет администратора, можете самому официанту сказать... И тут Остапа понесло)))) на следующий день не поленилась позвонить хозяйке заведения- она извинялась и жаловалась на отсутствие нормальных работников.. позавчера снова пошла в Бирюльку.. Та же официантка на том же месте(((( Хозяйку я понимаю- это реальная проблема с кадрами.. себя тоже было жалко)))))




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 63
Пользователей: 2
Всего: 65

Вы гость здесь
^ Наверх