Рубрики газеты
Форум
dvb
Почему человечеству срочно нужны новые антибиотики?
Butch: А что так - "если срастётся"? Если очередь какая или денег много хотят приезжайте к нам. 130К нашими и Вы будете с новыми хрусталиками наперевес В Кустанай за этим точно не надо...
19.01.20 03:34
maxsaf
Казахстан занял последнее место в рейтинге лучших стран для воспитания детей
kostyk777: Спонсорами данного исследования выступили правительства: Дании, Швеции, Норвегии, Канады Нидерланды... Инфа - сотка, с канала Хабар? )) А где спонсором выступил Казахстан, не говорят?...
19.01.20 01:20
maxsaf
Почему человечеству срочно нужны новые антибиотики?
Тот самый: "За неоценимую помощь в освоении Марса!" А потом создать на Марсе департамент Кронирования при министерстве Добропорядочности :lol: Вот что действительно нужно...
19.01.20 00:06
Тот самый
Почему человечеству срочно нужны новые антибиотики?
maxsaf: Там все просто - сажать деревья надо в полиэтиленовых пакетах, со всем необходимым для питания растения Кстати, это идея! Если из тех деревьев в пакетах, да ещё и не политых какие-то...
19.01.20 00:01
Тот самый
Казахстан занял последнее место в рейтинге лучших стран для воспитания детей
сайлау курманов: среди них нет ни наркоманов и алкашей По Вашей же логике получается, что наркоманов из соседнего дома завезли из другой страны? ))) Как я понял в статье о другом: насколько...
18.01.20 23:45
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Дороги наши в три наката...

Пока большинство техники подрядчиков простаивает из-за отсутствия средств, люди скользят и падают

Ольга ЛИХОГРАЙ, likhograi@ng.kz
Фото Николая СОЛОВЬЕВА

В этом году на очистку Костаная от снега выделено в 5 раз меньше, чем в прошлом

Великое костанайское оледенение случилось буквально за день. А продлится, судя по бездействию городских служб, до конца зимы. Чаще, чем технику, предназначенную для расчистки снега, в областном центре можно увидеть спешащие кареты «скорой помощи». Таксисты уверяют, что не помнят подобного бедствия и подобного же бездействия. В травматологическом пункте горбольницы констатируют: количество пациентов в 3 раза превысило обычную норму. Ответы чиновников логикой не отличаются. Они уверяют, что современная техника выходит на все улицы регулярно, и тут же отмечают, что впервые в графике очистки от снега не значится восточная часть Костаная (7, 8, 9 микрорайоны).

От 143 до 80 травм в день

На пересечении главных улиц Костаная - пр. Абая и пр. Аль-Фараби - замечаем немного песка, который уже успешно вкатали в лед колеса многочисленных машин. Такая же картина на перекрестках Аль-Фараби-Чехова и Баймагамбетова-Павлова. На пересечении Тарана-Баймагамбетова песчинки явно не спасают ни пешеходов, ни автомобили. Асфальт здесь весь в ледяных кочках.

Идем вверх по Тарана, тротуар которой в сплошной ледяной коре. Подойти невозможно ни к «Расстегайчикам», ни к магазину «1000 мелочей». Остановка напротив ЦОНа также в ледяном плену.

- Вчера уезжала на автобусе № 106, так его чуть вдоль улицы не развернуло, - возмутилась пенсионерка Раиса БОРИСОВА. - А сегодня утром я сама чуть под автобус не попала на этой же остановке. Куда такое годится?

- Когда сильный снег выпал первый раз - 26 ноября - к нам поступило 143 человека, - рассказал заведующий отделением травматологии городской больницы Марал АБИЛКАСЫМОВ. - Это в три раза больше, чем обычно. Сейчас до сих пор поступает 70-80 человек в день, что в два раза превышает норму. Падают в основном пожилые люди вблизи автобусных остановок. Нам уже негде размещать людей, выделили дополнительные кушетки и кровати в коридорах.

6 декабря корреспонденты «НГ» сами помогали эвакуации на «скорой» травмированной десятиклассницы из СШ № 1 Тенгиз Байхановой. Девушка переходила пр. Аль-Фараби напротив телекомпании «Алау».

- Я видел, как она поскользнулась, упала на спину и сильно ударилась головой, - рассказал студент Александр СЛЮСАРЬ. - Когда я подошел, она вообще не двигалась. Потом отошла, но тащить ее было бесполезно - она не могла стоять.

Сплошные стиральные доски

Там, где переходила школьница, толстая наледь, песка нет и в помине. Как нет его и на самых оживленных перекрестках. На ул. Баймагамбетова-Беды песок закатан в лед. Спуск к следующему пересечению Алтынсарина-Беды превратился в настоящий кошмар. На нем, расположенном всего в нескольких метрах от предыдущего, нет ни песчинки, и автомобиль бросает из стороны в сторону.

На перекрестке Баймагамбетова-Рабочей в другой части города буксует уже несколько машин. А вблизи расположенной здесь остановки «Валиханова» автобус маршрута № 22 повело прямо перед пассажирами, которые пытались в него попасть.

Движемся дальше в сторону района КСК и только на пересечении ул. Орджоникидзе-Герцена замечаем два трактора. Они пытаются расчистить от снега площадку на обочине, а к самим улицам не прикасаются.

- Таксисты в этом сезоне нарасхват, - делится с «НГ» таксист Аманжол АХМЕТОВ. - Люди по 6-7 такси обзванивают и нигде машин нет. Все стараются ездить, потому что гололед страшный. Я вчера из-за наледи не смог заявку выполнить. Пытался заехать к дому по ул. Герцена, 34 по обледенелой горке. Три раза пробовал и все напрасно. Пока пытался, люди от заявки отказались.

Попутно замечаем, что сама Герцена почищена лишь от кольца Герцена-Орджоникидзе и до следующего перекрестка Герцена-Киевской. Дальше - сплошной каток.

На остановке «Пождепо» автобус № 5 несколько минут пытается подъехать, чтобы забрать пассажиров. Тем временем вышедшие из «пятерки» пассажиры падают на обледенелом асфальте.

- Не дороги, а сплошные стиральные доски! - возмущается водитель Дмитрий НЕМЦОВ. - Хорошо, когда на трассе кусочек асфальта «нащупать» можно хотя бы одним колесом. А то приходится со скоростью 40-30 км/час плестись. Я с выходных работаю и днем, и ночью, и за все это время только три грейдера и видел. Куда вся техника подевалась?

Чистенькие акиматы

Подъезды к общественно значимым объектам не лучше. К железным воротам поликлиники № 3 можно добраться только по сплошному льду. Сразу за воротами - такой же заледенелый асфальт. Более-менее очищенными ото льда оказались несколько первых ступенек перед входом в поликлинику, на остальных - сплошная наледь. По такому же льду приходится идти к частной клинике «Гиппократ».

Перед областной больницей щедро посыпаны песком въезды и выезды для карет «скорой помощи». На самих ступеньках видна только узкая дорожка песка с метр шириной. Пытаемся припарковаться на стоянке и буксуем на месте - на ней нет ни песка, ни соли. Более-менее просыпаны песком проезды и подходы к детской областной больнице, но на стоянке - такой же гололед, как на прилегающей к ней ул. Быковского. Аналогичная ситуация со школами: во дворах сплошной лед, на ступеньках - тонкая ледяная кора.

Перед въездом на станцию «скорой помощи» замечаем группу санитаров, монотонно работающих ломиками.

- У нас тут уже три человека упало, - рассказали «НГ» сотрудники «скорой», - вот приходится в свободное от работы время разбивать лед.

Так же обстоят дела в управлении ДВД Костанайской области, где площадь очищена ото льда только за ограждением. Стоянка и заезд, которые выходят на ул. Баймагамбетова и которые обязаны расчищать городские власти, сплошь во льду.

Оазисами на фоне ледяного беспредела выглядят городской и областной акиматы. Для расчистки площадей перед ними хватило и техники, и средств. Полностью очищена от снега и льда и территория между ул. Алтынсарина и ул. Баймагамбетова. Снег здесь заботливо убрали еще после первого снегопада и оставили в середине для строительства горки. Кстати, еще две улицы Костаная - Бородина и Гагарина - почти идеально очищены от наледи, потому что с них убрали снег, когда он упал в первый раз.

Было плохо, а теперь - еще хуже

Средств в этом году на очистку Костаная от снега выделено в пять раз меньше, чем в прошлом, и несопоставимо меньше, чем в предыдущие четыре года. 54,1 млн тенге были распределены всего по трем районам города. В центре текущим содержанием улиц и мест общего пользования за 16, 9 млн тенге занимается ТОО «Таза жол - 2030», в юго-западной (районы КЖБИ и Наримановского рынка) за 15,7 млн тенге - ТОО «АБЗ плюс», а в северной (район КСК) за 21,3 млн тенге - ТОО «Вескор». Восточная часть (микрорайоны) в списках не значится вовсе. Не говоря уже о Костанае-2, на который деньги всегда выделялись отдельно.

- На какие районы хватило средств, те и попали в список, - пояснила начальник отдела благоустройства ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная» Наталья КУЗНЕЦОВА.

Начальник отдела экономики и бюджетного планирования акимата Костаная Николай Дорошок пояснил, что доходная часть бюджета в этом году очень мала. Но на очистку снега средства еще можно добавить в январе-феврале 2011 года, когда будет верстаться новый бюджет.

Средствами на очистку распоряжается отдел ЖКХ. И, судя по состоянию дорог, жестко экономит на всем.

- На ежедневной планерке в ЖКХ нам говорят, какие улицы чистить, какие перекрестки посыпать песком, сколько техники выгонять, - пояснил «НГ» директор ТОО «АБЗ плюс» Мендыбай ОМАРОВ. - Потом оплачивают по факту выполненной работы. У нас около 50 единиц техники, включая грейдеры, шрекороторы, погрузчики и т. д. Но если в ЖКХ сказали сегодня выпустить два грейдера, то мы не будем трогать другую технику.

По словам Омарова, если после сильного бурана выгнать на улицы Костаная всю технику, то потребуется 2-3 дня для полной очистки. У нас очень протяженные улицы.

- Возьмем самую короткую улицу длиной 2 км, шириной 15 м. Получается 30 000 кв. м, - приводит расчеты Омаров. - Если на нее выпадает 10 см снега, то это 3000 куб. м. Пусть 500 останется в виде льда, 2500 кубов нужно вывезти. В «ЗИЛ» вмещается 7 кубов снега, поэтому надо, чтобы только на самой короткой улице работало несколько машин.

Ну да бог с ними, со снегоуборочными машинами. Не до жиру. Но на улицах не видно и песко-соляной смеси, разброс которой тоже контролирует ЖКХ. В этом свете стратегический план развития отдела ЖКХ на 2010-2014 годы звучит издевкой. В нем, в частности, отмечается «отрицательный эффект от использования песко-соляной смеси, посыпаемой зимой на проезжей части часто в неконтролируемых количествах, что в весенний период создает в паводковых водах повышение хлоридов в несколько раз».

Ну хоть бы одним глазком увидеть пусть бы и контролируемое количество песка хотя бы в самых проходимых местах. Зато очевиден неконтролируемый поток людей с травмами. Кто отвечать будет?

Распределение бюджетных средств на зимнее содержание улиц Костаная за последние пять лет

ОПРОС

Что можно сделать, чтобы улицы Костаная вовремя очищали от снега?

Серик ЫБРАЙ, владелец такси «Народное»:

- Ситуация с гололедом в этом году - просто кошмарная. Первую технику мы увидели спустя 10 дней после осадков, когда все дороги уже сковал лед. У нас по две-три машины в день бьются из-за гололеда. При этом учтите, что машина-такси ездит по улицам в пять раз чаще, чем личный автомобиль, поэтому риску наши таксисты подвергаются в пять раз больше. Мы хотим через депутатов городского маслихата инициировать запрос на имя акима Костаная, чтобы нам ответили, по каким инструкциям техника выходит спустя 10 дней? И с какой регулярностью она обязана выезжать. Помимо этого мы планируем устроить акцию по привлечению внимания городских властей к проблеме очистки от снега. Наши таксисты будут сутки ездить с красными ленточками на «дворниках» или антеннах.

Сергей БОЙКО, депутат маслихата Костаная:

- Депутаты могут сделать депутатский запрос акиму по сложившейся ситуации. Организации есть, которые могут вычистить снег, есть техника. Просто, как всегда, не хватает денег в бюджете. Средства были выделены на весь 2010-й года и, видимо, в отделе ЖКХ большинство из них потратили в начале года, а к концу года средств не хватило. У отдела ЖКХ и нужно спрашивать, сколько осталось средств на очистку снега, и есть ли они сейчас вообще. Сейчас все подрядчики частные, никто за честное слово работать не будет. Парадокс в том, что денег не хватило, а техника в это время простаивает. Сейчас придет январь - пойдет финансирование на новый год - все вычистят, выскребут. Получается, это проблема каждого декабря - конца года. Бюджет по закону могут пересматривать один раз в квартал, его скорректировали еще в октябре и теперь до конца года изменять нельзя.

Андрей ГОРВАТ, заместитель директора департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области:

- В этом году ситуация с гололедом на дорогах очень сложная. Сначала пошел дождь, потом снег и мороз - трассы заледенели. А сейчас мороза нет, поэтому наледь только укрепляется. При морозе ледяную корку бы разбивали колеса машин и она бы вылетела из-под колес. Технику в принципе выгоняли, но погодные условия подвели. Сразу все трассы техникой не охватишь, поэтому и сложилась такая ситуация. По графику очистки трасс областного значения сначала чистят основные трассы, потом второстепенные, такие же нормативы и для городских дорог. Я думаю, что единственный выход - это посыпать дороги песок-соляной смесью. На качестве трасс она не отражается, только портит машины.

Виктор МУЩИНСКИЙ, директор ТОО «Жарык Жол-1» (маршруты № 24, № 27):

- Такое ощущение, что для наших властей существуют только две главные улицы - пр. Абая и пр. Аль-Фараби, второстепенных улиц у них нет. Посмотрите, что творится на автовокзале - конечной остановки нет. Водители заезжают на частную территорию, вытаскивают оттуда кучу грязи и воды, которая сейчас превратилась в грязную наледь. В первую очередь нужно отдалбливать остановки, чтобы люди не падали под автобусы. Говорим - посыпьте песком - денег нет. Сейчас вроде начали посыпать, но прошло десять дней. Почему акимат не выполняет свои обязанности? У меня обязанность - вывезти утром людей, а акимат должен предоставить мне хорошую дорогу - у нас такой договор. У меня никто не спрашивает, хватает ли мне денег на солярку и ремонт. Также и в акимате пусть беспокоятся, чтобы хватило денег на очистку и на посыпку песком.

Мендыбай ОМАРОВ, директор ТОО «АБЗ плюс»:

- У нас каждая копейка бюджетных средств под контролем. Самовольно мы не можем вывести технику на дорогу. Задания дают каждый день. В России, конечно, другой подход. Там подрядчикам выделяется определенная сумма денег на месяц, за ними закрепляется территория, которую нужно содержать в течение месяца. Проверяется работа коммунальных служб несколько раз в месяц - наскоками. Если работу они делают качественно, то в конце месяца получают сумму. Если есть претензии к качеству, то часть денег вычитают. И получается, что подрядчики имеют право выгнать хоть всю технику на дорогу, лишь бы она была чистой. Нам указывают все - вплоть до количества людей на дороге. Но, естественно, чем больше денег, тем толку будет больше.


  • Рейтинг: 4.71
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.71 (голосов 14)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Undead
Re: Дороги наши в три наката...
Undead


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 961
Регистрация: 23.08.08
Отправлено: 10.12.10 - 14:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
поклонник:
Дима...Плиззз.... Еще чего нибудь.... Про большой зад и сауну...))) :lol:

Блин, ну я не могу по заказу... тут вдохновение нужно... :lol:
В следующей статье постараюсь! ;-)
Профайл

§ spiker
Re: Дороги наши в три наката...
spiker


(Пользователи)
Сообщений: 20
Регистрация: 04.09.07
Отправлено: 10.12.10 - 18:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да уж, а мне когда друзья писали про гололед, я не понимал, какой такой гололед, что в магазин идти страшно. Вот оно что.
А в не далеком Екатеринбурге, тоже погода пошутила, только довольно безобиднее. За 4 дня выпало 2 месячные нормы снега, объявлено было чрезвычайное положение, власти обратились к горожанам с просьбой выйти на улицы...с лопатами. Не поверите - люди вышли. Неужели у нас люди бы не поддержали? Помните как на субботники раньше выходили всеми школами, универами, организациями?
Профайл

Гость
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 10.12.10 - 18:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Каждому жителю к Новому Году по лопате для очистки снега!!!

Михентий
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 11.12.10 - 00:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Эх, народ!
Живу в затоболовке, не на центральной улице - в районе новостроек...
за те 20 лет, что имею удовольствие здесь жить мы видели трактор зимой раза четыре, и то, когда сами его нанимали для расчистки улицы..

это я к чему - прежде чем на зеркало пенять, убедись, что морда не с похмелья....
многие ли из вас в выходной день вооружившись лопатой, топориком или ломом вышли в выходной день и почистили у себя перед подъездом? Все ли самостоятельно очистили крылечко от наледи? Или сидите и ждете, пока придет женщина в оранжевой жилетке, все сделает чистым, а вы потом сверху окурков накидаете?
Я так подозреваю, что далеко не у всех, здесь отписавшихся есть лопаты!

Это я не к тому, что не нужно ругать чиновников - НУЖНО! Правильно делаете, что ругаете, только не забывайте, что вы тоже здесь живете, не ленитесь выйти на свежий воздух, пригласите соседей, наведите порядок возле подъездов и город будет ЧИСТ от снега!
Не ждите манны небесной!

Обозреватель
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 11.12.10 - 01:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
№30.спрашивается нафига столько.../////

Для того, что бы ты подтягивался к мировой культуре и смотрел классику в виде поставок этого театра...Для тебя, для твоего образования делается, чтобы ты не превратился в тургайского Равшана или Дмавшуда.!!!!!


Нормальную импортную, не дубовую российскую.////////\Благодаря российской технике ты еще не сломал себе ноги и шеи на обледенелых улицах Урдабая.!!! Скажи "рахмат" русской технике!!!

Eg
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 11.12.10 - 10:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Чё делать, чё делать? Гнать в шею акимовских прихвостней.

Не согласен
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 11.12.10 - 12:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Народ, вы что-то путаете! Конечно, можно почистить дорожку возле подъезда (что делал, и не раз), можно дворик почистить. Но речь идет о дорогах и остановках!! Какие нахрен лопаты?? Я налог транспортный плачу своевременно, как и другие водители! Какого, спрашивается, я должен ездить по этим надолбам ледяным?? Мне плевать, как эти "слуги народные" будут выискивать средства, но сделать они это обязаны!!

§ Зебра
Re: Дороги наши в три наката...
Зебра


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1731
Регистрация: 22.02.10
Отправлено: 11.12.10 - 12:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Я чего-то тоже малость не въехала. При чем тут двор, если ЛЁД на протяжении всех улиц ( практически). Я утром ребенка в садик веду, так мне что, взять ломик и весь километр перед собой этот лёд прорубать???
Профайл

Житель г.Костанай
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 11.12.10 - 12:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Предложение всем организациям организовать внеплановый субботник, видя полное безразличие и бездействие местной власти. Пешком то по городу они мало ходят)))

тазалык
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 11.12.10 - 14:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Есть несколько известных способов хотя бы на время сделать свои сапоги менее скользкими.

1. Первый способ самый простой: нужно заранее отнести свою обувь в обувную мастерскую, где мастер сделает профилактику подошвы, наклеив на неё слой резины. Профилактическая резиновая наклейка на обувь стоит от 100 до 120 рублей и хватит на один сезон.

2. Можно натереть подошву наждачной бумагой либо аккуратно наклеить небольшой отрезок.

3. Некоторые клеят на подошву обуви лейкопластырь, который держится от трех до пяти дней.

4. Еще один способ — приклеить к подошве крупнопористый поролон. Этот способ действует около двух недель.

5. Женщинам, не представляющим себя в обуви без каблуков, можно приклеить кусок войлока прямо на каблук (если его площадь позволяет это сделать). Войлок держится до двух недель.

6. Тем, кто не пожалеет своей обуви, можно нагреть подошву, пока она не станет мягкой (самое главное — не передержать, чтобы она совсем не потекла), а затем натыкать в подошву мелкие камешки, болтики, гаечки — разнообразную мелочь, которая не слишком будет мешать при ходьбе и позволит передвигаться по льду.

7. Еще один очень старый способ, которым пользовались наши прадеды: натирать перед выходом на улицу подошву ботинка картошкой.

8. Ну и для тех, кто носит валенки, в которых, кстати, тоже скользко: можно расплавить пластик и залить его на подошву валенка. Вся масса застывает неровной корочкой, что позволяет, например, ребенку с большей скоростью забраться на горку.

Если все вышеперечисленные способы вам не помогли, то один совет — учитесь падать.


:-)

Е
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 11.12.10 - 20:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
На клей "момент" - насыпать песок

Против Всех!!!
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 11.12.10 - 23:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Отправить Правительство в отставку. Пока Нур -Отан у власти - мы будем падать!!!

ну ты блин даешь...)))
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 13.12.10 - 12:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Против Всех!!!:
Отправить Правительство в отставку. Пока Нур -Отан у власти - мы будем падать!!!

Че за бред...
одних кукол менять на других???
Надо вообще упразднить институт Правительства, Парламента и Акиматства как бессмысленные органы...
Есть один Елбасы и хватит, всех не прокормить...

43
Re: Дороги наши в три наката...




Отправлено: 13.12.10 - 13:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Куклы только тогда перестают быть куклами и начинают работать, если их периодически меняют! Как и елбасов...




Авторизация

 

Вопрос недели
Директор департамента добропорядочности Агентства по противодействию коррупции, комментируя выплату 3 млн тенге отпускных вице-министру сельского хозяйства, заявил, что госслужащие должны получать «достойную зарплату». Согласны ли вы с этим мнением?
Да. Высокая зарплата чиновников - лучший способ борьбы с коррупцией.
Да. Зарплаты должны соответствовать уровню значимости должности чиновника.
Нет. Зарплата чиновника должна зависеть только от эффективности его работы.
Нет. Такие высокие зарплаты порождают социальную напряженность в обществе.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 79
Пользователей: 0
Всего: 79

Вы гость здесь
^ Наверх